Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Загнали в рамки: перевозчики требуют изменить правила весового контроля

Владельцы большегрузного транспорта считают, что весовой контроль принесет больше вреда, чем пользы. Они предлагают снизить штрафы и оградить датчики весового контроля бетонными плитами
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

В настоящее время на дорогах Новосибирской области запущены пять автоматических комплексов весового контроля (АСВГК), но пока работают только три «рамки» — остальные нуждаются в ремонте. Еще два комплекса должны быть установлены Федеральным дорожным агентством. Планируется, что к 2020 году более 80% территориальных дорог области будут контролироваться автоматическими комплексами. 

С 15 мая вступил в действие приказ Минстроя России о регулировании весового контроля. В частности, приказ предусматривает комплектацию АСВГК техническими средствами, «с использованием которых осуществляется информирование водителя и (или) собственника транспорта о превышениях весовых параметров транспортного средства». О том, как именно это будет реализовано на практике — с помощью информационного табло или уполномоченного сотрудника, в приказе не говорится.

Выступая на круглом столе «Проблемы и задачи весогабаритного контроля в современных условиях» в рамках Сибирского транспортного форума, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев подчеркнул, что «в том виде, как сейчас предполагается реализовать эту идею, она принесет больше вреда, чем пользы». По мнению Трунаева, разработчики системы весового контроля должны предусмотреть в ней дополнительные элементы, максимально снижающие возможность штрафа для грузоперевозчиков. В частности, он предлагает использовать динамические весы только для предселекции: «А окончательное решение о перегрузе должно приниматься по результатам контрольного взвешивания на статических весах, которые должны быть в составе каждого поста автоматической системы весового контроля».

«Мы предлагаем реализовать в Новосибирской области пилотный проект — создать хотя бы один комплекс АСВГК, в составе которого, как и за рубежом, будут весы предселекции, оборудование для взвешивания на низкой скорости и статические весы для контрольного взвешивания», — сказал Трунаев.

Перевозчики также предлагают сделать дорожное полотно на подъезде к динамическим весам из монолитных бетонных плит, так как одна из причин, по которым возникают проблемы с достоверностью измерений на динамических весах, это износ дорожного полотна в месте установки датчиков.

Еще одно предложение от СААП — снижение размера штрафов за незначительный перегруз. Также перевозчики предлагают заложить тестовый период работы автоматической системы весового контроля: перевозчики должны привыкнуть к этой системе, понять, как правильно проезжать через весы. «Многие водители, увидев дорожный знак, предупреждающий о том, что впереди автоматические весы, начинают снижать скорость. В результате, нагрузка на переднюю ось увеличивается и в ряде случаев может возникнуть мнимый перегруз, который исчезнет, как только водитель опустит педаль тормоза. Специалисты говорят, что тормозить не надо, чем ровнее идет машина, тем лучше. Но кто-то же должен водителям об этом рассказать», - отметил Трунаев.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
Зеленский запретил военным играть в онлайн-казино Политика, 15:31
Джокович снялся с «Мастерса» в Мадриде Спорт, 15:25
Путин поручил направить на зарплаты врачам полученные от ОМС деньги Общество, 15:12
Дюплантис восьмой раз в карьере побил мировой рекорд в прыжках с шестом Спорт, 15:11
Бастрыкин поручил найти ответственных в гибели журналиста Еремина Политика, 14:46
Галактионов ответил на вопрос о будущем Дзюбы в «Локомотиве» Спорт, 14:45
Британия объявила о начале производства «самого смертоносного» танка Политика, 14:34
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Российская теннисистка вышла в финал турнира WTA в Штутгарте в парах Спорт, 14:34
Санкт-Петербург накрыл апрельский снегопад. Видео Общество, 14:15
Маск отложил встречу с премьером Индии из-за «серьезных обязательств» Бизнес, 13:57
Хэмилтон объяснил свой провал в квалификации Гран-при Китая Спорт, 13:55
NYT назвала число потерянных Украиной за последнее время танков Abrams Политика, 13:39
В Пулково грузовик врезался в терминал Общество, 13:31
В «Монако» рассказали о сроках восстановления Головина Спорт, 13:28