Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Проект III этапа Восточного обхода направят на экспертизу в 2024 году

Депутаты Заксобрания Новосибирской области оценили темпы строительства Восточного обхода
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области
Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области

Проект третьего этапа Восточного обхода в Новосибирске планируют направить на прохождение госэкспертизы в текущем году. Об этом депутатам в ходе заседания строительного комитета областного парламента сообщил заместитель начальника федерального казенного учреждения «Сибуправтодор» Юрий Симонов. По его словам, в настоящее время идет проектирование.

«Протяженность этого этапа составит 15,7 километров. В этом году планируется загрузка в Главгосэкспертизу технических решений. С 2026 года предусмотрено финансирование начала выполнения строительно-монтажных работ. На объекте стоимость работ оценивается в 22 миллиарда рублей», — сказал Симонов.

По предварительным данным, длина всей трассы обхода составляет 84 км. Сейчас реализуется первый этап длиной 20 км — на него предусмотрено финансирование в размере более 4,4 млрд руб. на 2024-2026 годы. Из них 731 млн руб. — в текущем году. 1,2 млрд руб. — в 2025 году. 2,5 млрд руб. — в 2026 году. В основании дорожной одежды обхода — 22-сантиметровый слой из песка, укрепленного цементом. В настоящее время устроено бетонное покрытие на площади более 120 тыс. кв. м, установлено 25 км барьерного ограждения, смонтировано 404 опоры освещения. Завершены работы на четырех путепроводах и одному мосту.

По словам Симонова, параллельно со строительством первого этапа Восточного обхода идут проектно-изыскательские работы на следующих этапах. Это трассы с выходом на Северный обход и на Чуйский тракт. В 2028-2030 году, заверил Юрий Симонов, при наличии финансирования начнутся работы по реализации следующих этапов.

Депутаты положительно оценили темпы строительства объекта. «Мы были на объекте и видели, что работы организованы на хорошем уровне», — сказал в ходе заседания профильного комитета парламентарий Владимир Анисимов.

Как пояснил Симонов, подрядчики нацелены на выполнение дополнительных работ сверх объема, обозначенного финансированием. По его словам, на сегодняшний день на объекте работают около 90 человек и 60 единиц техники. Задействованы специалисты «Новосибирскавтодора» и семи субподрядных организаций.

Депутат Александр Козлов попросил уточнить, на каком отрезке работы уже завершены. По словам Симнонова, если говорить условно, то с Гусинобродского тракта до населенного пункта Ремесленный.

«Еще вопрос. У нас на 2024 год финансирование запланировано в размере 731 миллиарда — побольше нельзя было? Мы как объект сдавать будем?», — спросил Козлов. В ответ Симонов пояснил, что, к сожалению, финансирование формируется не только из потребности выполнения работ непосредственно на объекте. В общем объеме финансирования достаточно много средств выделено под большое количество инфраструктурных объектов РФ.

«Благодаря поддержке губернатора, законодательной и исполнительной власти, каждый год удается сдвигать финансирование влево. Если раньше на 2026 год было запланировано порядка 4 миллиардов рублей, то сейчас осталось 2,6 миллиарда рублей. Мы эту работу будем продолжать», — пояснил Симонов.

Александр Барсуков (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)
Александр Барсуков (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

Парламентарий Александров Барсуков попросил доложить о строительстве развязки в сторону аэропорта Толмачево. Симонов пояснил, что уже разработана проектно-сметная документация по расширению существующей автодороги с обходом населенного пункта до кольца Толмачево. «Условно говоря, со стороны Омска, со стороны Северного обхода. Плюс устройство транспортных развязок в районе ПЛП, терминала «Почты России». Ведутся работы по утверждению этого проекта», — сказал он.

«Новосибирск — третий город России как по населению, так и по площади. Обидно, что по Новосибирску так решаются вопросы. С Восточным обходом затянули. Южный обход — тоже темный лес. Выход с Толмачево, развязка на мощнейший логистический центр вызывают вопросы. Как у нас работает дирекция? Почему мы плохо защищаем интересы Новосибирской области? Мы с отставанием идем, по сравнению с другими регионами. Я хотел бы обратить внимание на то, что необходимо усилить работы по этому направлению», — отметил депутат Барсуков.

Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)
Валерий Ильенко (Фото: пресс-служба Заксобрания Новосибирской области)

По итогу заседания строительный комитет принял информацию к сведению. «Прогресс определяется цифрами, которые мы услышали сегодня. Как сказал заместитель руководителя «Сибуправтодора», за 2024-2025 годы работы по строительству первой очереди Восточного обхода будут в большей части выполнены, завершение проекта планируется в 2026 году», — подытожил глава строительного комитета Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко.

Восточный обход — 83-километровая автомобильная дорога, которая свяжет воедино федеральные трассы Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», а также Гусинобродское шоссе и перспективный Южный транзит. Его строительство началось в 2013 году, но тогда из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась.

Первый этап включает себя участок от региональной трассы «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий» до пресечения с автодорогой «Академгородок–Кольцово». Второй этап — участок от пересечения с Северным обходом до выхода на трассу «Новосибирск–Ленинск-Кузнецкий». Третий этап — включает две развязки и 11 мостов.

По данным «Сибуправтодора», пиковая интенсивность движения на подъездах к Новосибирску и Бердску достигает 70 тыс. автомобилей в сутки. Большую часть этого потока составляет транзитный транспорт. Восточный обход Новосибирска окончательно сформирует Северное полукольцо и обеспечит движение транспорта в направлении «Запад-Восток-Юг» без транзита через улицы Новосибирска.

Отмечалось, что Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 октября
EUR ЦБ: 105,69 (+0,38)
Инвестиции, 17:58
Курс доллара на 9 октября
USD ЦБ: 96,11 (+0,04)
Инвестиции, 17:58
Все новости Новосибирск
Близкие МотоТани заявили о выводе экспертов о виновности другого байкераОбщество, 21:55
В работе Московской электронной школы произошел масштабный сбойТехнологии и медиа, 21:43
Израиль ударил по Дамаску недалеко от посольства ИранаПолитика, 21:37
Сестры Андреевы впервые сыграют друг против друга на турнире WTAСпорт, 21:28
Во Внуково дважды за два часа ограничили полетыОбщество, 21:26
В США поспорили, достигнет ли ураган «Милтон» несуществующей категорииОбщество, 21:14
Гладков сообщил о раненной при обстреле ШебекиноПолитика, 21:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Появился проект приказа о минимуме продажи газа на биржеБизнес, 20:50
Как Израиль ликвидировал руководство «Хезболлы». ИнфографикаПолитика, 20:44
Карельского чиновника оштрафовали за затянутый ответ на жалобу жительницыОбщество, 20:35
Экс-президента Боливии вызвали на допрос по делу об изнасилованииПолитика, 20:33
Нападение ВСУ на Курскую область. ГлавноеПолитика, 20:30
У детеныша капибары в белгородском зоопарке диагностировали ракОбщество, 20:27
В Белгородской области закроют два села и отселят жителейПолитика, 20:24