Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Депутаты раскритиковали работу по контролю за фурами с перегрузом

В Новосибирске фуры с перегрузом разрушают дороги и обходят весовые посты
Массивные грузовики разрушают дороги и мосты в регионе, при этом водители нашли способы обхода пунктов весового контроля, в итоге эффективность «весовых рамок» не превышает 10%
Фото: РБК Новосибирск
Фото: РБК Новосибирск

В Новосибирской области взыскание штрафов за перегруз составляет всего 10-12% от выписанных штрафов. Об этом заявил начальник Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (ТУАД) Владимир Воспанчук на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания региона.

«Мы с перевозчиками общаемся, и есть такая «статистика»: штраф 300 тысяч, юристы за 40 этот вопрос решают», — добавил он.

Председатель комитета Валерий Ильенко потребовал увеличить эффективность работы автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), так как стоимость одной такой «рамки» составляет около 170 млн руб., поэтому важно увеличивать эффективность ее работы. Также он отметил, что водители грузовиков, между тем, находят способы обойти весовой контроль, например, закрывают номера, сбрасывают скорость, заезжают на обочину, либо заезжают на весовую площадку частично.

«Рамки весогабаритного контроля оборудованы комплексами фотовидеофиксации, в том числе. Можем ли мы рекомендовать Центру организации дорожного движения, иному ответственному органу — рассмотреть возможность настройки камер фотовидеофиксации на пунктах весогабаритного контроля на фиксацию нарушений скоростного режима? Как мы можем повлиять на ситуацию, когда водитель сознательно снижает скорость меньше рекомендованной — 30 километров в час и едет, как ему заблагорассудится, со скоростью движения пешехода?», — сказала заместитель председателя комитета Елена Тырина.

Более того, такие грузовики создают дорожный затор, так как едущие за ним автомобили также вынуждены сбавлять скорость.

Она призвала усилить работу по привлечению к ответственности за перегруз непосредственно грузоотправителей. Кроме того, она обратила внимание, что 99,9% случаев большегрузы движутся без тентов, что также запрещено. «У меня предложение — организовать ежедневные рейды с Ространснадзором и ГИБДД в места размещения пунктов весогабаритного контроля с заданием на выявление большегрузов с нарушениями», — предложила депутат.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ, за перегруз отвечает и грузоотправитель, и перевозчик. Для ИП штраф составляет 80–100 тыс. руб, для юридических лиц — 250–400 тыс. руб.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 12 июня
EUR ЦБ: 90,01 (+0,22)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Курс доллара на 12 июня
USD ЦБ: 79 (+0,4)
Инвестиции, 11 июн, 20:04
Все новости Новосибирск
В Ставрополье человек пострадал при падении обломков дронов Политика, 05:51
В Самарской области беспилотники попытались атаковать предприятие Политика, 05:30
Юрист рассказала, когда можно вернуть деньги за невозвратный билет Общество, 05:13
Иран выпустил по Израилю четыре залпа ракет за час Политика, 05:09
Съемочную группу Бондарчука вывезут из Ирана через Азербайджан Общество, 04:53
Путин заявил, что Россия осуждает действия Израиля Политика, 04:28
Al Mayadeen сообщил об ударе по центру ядерных исследований в Израиле Политика, 04:25
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
В Тель-Авиве оценили ущерб от ракетных атак Ирана Политика, 04:11
В Иране прогремела новая волна взрывов Политика, 04:08
Женщина погибла в Израиле в результате ракетной атаки Ирана Политика, 03:54
Число прекративших полеты за ночь аэропортов выросло до четырех Политика, 03:35
CNN узнал, как Иран решил отвечать на попытки защитить Израиль Политика, 03:25
Ynet назвал число пострадавших в Израиле при новой ракетной атаке Ирана Политика, 03:14
Гладков сообщил об атаке беспилотника на Белгород Политика, 02:40