Маркетолог оценила, на чем экономят новосибирцы в кризис
Сокращение расходов касается одежды, питания и развлечений вне домаПокупатели весной и летом склонны выбирать более дешевые товары с акциями и скидками, а бизнес не готов их предоставлять, отметила на конференции о развитии бизнеса в эпоху санкций Виола Большова, креативный директор ООО «Куликовский Новосибирск», сооснователь маркетингового агентства Sib Marketing Lab. Конференция была проведена СКБ «Контур».
Ухудшение экономических условий порождает напряженность у рядового потребителя: 30% потребителей оценивают свое положение как тревожное и по сей день, отметила Большева.
«Ранее между кризисами были периоды восстановления, в то время как текущий кризис накладывается на спад, вызванный пандемией. — констатирует аналитик. — Основные риски сейчас — сбои цепочек поставок, снижение располагаемых доходов потребителей, смена покупательских привычек на фоне экономии, сложности на рынке труда, инфляция».
Для потребительского поведения характерно стремление экономить, внимание к скидкам и акциям, а также тщательный выбор места и времени совершения покупки. «Покупатели ищут скидки и акции, а бизнес их сокращает, что в нынешних условиях не совсем правильно», — отмечает Виола Большева.
Еще в 2021 году 68% потребителей стали экономить на покупке одежды, 66% и 62% — на развлечениях и питании вне дома, 49% — на отпуске. На протяжении последних лет покупатель продолжал все больше экономить на основных статьях расходов, констатирует эксперт, а по итогам 2022 года ситуация может ухудшиться.
При этом 68% покупателей отметили дефицит в определенных категориях. «Бизнесу стоит работать в направлении расширения ассортимента, особенно дефицитных наименований, развитии промо- и онлайн-торговли, -говорит Большева. — Доля онлайна в продажах продолжает расти».
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте