В России планируют строить дороги, заряжающие электромобили в движении
На Сибирском транспортном форуме в Новосибирске гендиректор ООО «Альянс-Сервис», занимающаяся дорожным строительством, Дмитрий Семаш рассказал о проработки возможности строительства цементобетонных дорог в России со встроенными беспроводными зарядками для электромобилей.
«Наша компания смотрит в сторону беспроводной подзарядки электромобилей. В чем идея? Заряжается автомобиль в движении, а также в местах стоянки без использования проводов и разъемов. Водитель не уделяет этому процессу никакого внимания. Ваша машина просто заряжена всегда», — сообщил глава компании Дмитрий Семаш.
По его словам, подзарядка во время движения позволит сокращать временные и топливные затраты в разы и не нагромождать город стационарными зарядными станциями. На сегодняшний день такой опыт имеет Южная Корея, затем это повторили в Америке, Европе, Израиле.
Как работает беспроводная зарядка электромобиля
В дорожном полотне находится передатчик (катушка), к которой подведен переменный ток определенной частоты. В электромобиле на днище находится приемник. Он принимает электромагнитные волны от передатчика и преобразует их снова в переменный электрический ток, который направляется в бортовой инвертор, и далее, в батарею электромобиля.
Семаш привел в пример разработку ученых ИТМО и санкт-петрбургской компании «Яблочков». Зарядка может обеспечивать энергией электромобили в торговых центрах, на стоянках в рабочее и ночное время. Отлично подходит и для роботизированных такси. «Ведутся переговоры с компанией «Яблочков» о пилотном внедрении», — сказано в презентации спикера.
Условия для внедрения
По мнению эксперта, наилучшим образом устройство беспроводной зарядки возможно только в цементобетонной дороге. В числе преимуществ он назвал: отсутствие деформации готового дорожного полотна, качественный теплоотвод, долгий срок эксплуатации готового покрытия, возможность установки передающих устройств близко к поверхности.
«Вот, например, в Корее закладывают катушки в асфальт. Катушки очень сильно нагреваются, и асфальтобетон деформируется», — считает он.
Об изобретении сотрудников «Нового физтеха» Университета ИТМО (Физический факультет) и производителей зарядных станций «Яблочков» ранее сообщал РБК. По данным пресс-службы института, такая зарядка позволит быстро заряжать электрокары и электробусы. Сами ученые утверждают, что их беспроводная зарядка стала первым подобным изобретением в России.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте