Аудиторы заявили об отсутствии нормативов ремонта региональных дорог
В результате проведенного мониторинга объектов дорожных работ активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) установили, что работы проводились с отсутствием нормативной базы, сообщает пресс-служба новосибирского регионального отделения организации.
«При отсутствии нормативов расходование бюджетных средств на дороги рассчитывается исходя из субъективных оценок и, как правило, не может обеспечить должную эффективность и рачительность», — заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.
В результате проведенного мониторинга активисты ОНФ установили, что стоимость дорожных работ в Бердске в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) сопоставима со стоимостью ремонта крупных автомобильных дорог в Новосибирске.
Так, согласно информации, предоставленной специалистами ОНФ, участок длиной 1,13 км на ул. Лунной в Бердске планировалось отремонтировать за 78,7 млн руб. Однако по факту было потрачено почти 85 млн руб. В то же время, участок проезжей части по ул. Немировича-Данченко в Новосибирске длиной 7,7 км был отремонтирован за 92,5 млн руб.
«Сравнивать улицу Немировича-Данченко и улицу Лунную ни по ее значению для агломерации, ни даже по геометрическим параметрам нельзя», — уточнил РБК Новосибирск Стефанов.
Представители ОНФ также выявили в пяти муниципальных образованиях Новосибирской агломерации — Новосибирске, Бердске, Оби, Кольцово и Искитиме — факты использования денег, направленных на реализацию проекта БКД, на благоустройство территорий, высадке аллей, укладке брусчатки.
По словам Стефанова, обо всех фактах активисты сообщили в областную прокуратуру и региональный комитет, контролирующий ход реализации проекта БКД: «Пока наши выводы подтвердила лишь КСП Искитима, в других городах контрольно-счетные палаты такой информацией не располагали и запланировали соответствующую проверку. Кроме того, мы ждем ответ от прокуратуры и контрольного управления Новосибирской области».
«Бесконтрольность всегда провоцирует коррупцию. Это усугубляется тем, что проектная документация на ремонт дорог не подлежит экспертизе: выполняется только оценка достоверности сметной стоимости. Это позволяет закладывать в проектные решения десятки сантиметров выравнивающего слоя асфальтобетона, проводить капитальный ремонт под видом обычного ремонта, содержание под видом ремонта, изобретать новые виды работ, что противоречит законодательству», — заявил Стефанов.
Согласно 257-ФЗ, разработка нормативов дорожных работ, а также формирование бюджета для этого входит в компетенцию региональных властей, а также властей муниципалитета.
Как рассказал РБК Новосибирск врио министра транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский, в настоящее время региональные власти актуализируют норматив финансовых затрат: «Это необходимо для корректного бюджетного планирования». Работу планируется завершить к IV кварталу текущего года. К 1 июля аналогичная работа была проделана в 15 субъектах РФ.
Костылевский также добавил, что при выделении денег на дорожные работы в муниципальных образованиях региона, а также во время проведения этих работ «установлен жесткий контроль за наличием положительного заключения госэкспертизы, положительного заключения на определение сметной стоимости работ по каждому объекту».