Лента новостей
Все новости Новосибирск
Овечкин встретился с Трампом в Белом доме Общество, 23:27 Власти заявили о готовности дать работу уволенной за фото учительнице Общество, 23:13 В Венесуэле произошел третий за месяц блэкаут Общество, 23:06 Футболист «Динамо» сделал хет-трик за 8 минут в матче молодежной сборной Спорт, 22:53 Мединский вручил Диме Билану награду заслуженного артиста России Общество, 22:49 Какие сервисы компания Apple представила на презентации. Фоторепортаж Общество, 22:31  Подвел партнер по бизнесу: как все сделать самому РБК и «Билайн» Бизнес, 22:26 Bloomberg раскрыл позицию Каракаса по визиту российских военных в страну Политика, 22:24 Дамаск счел решение Трампа по Голанам «вопиющей агрессией» Политика, 22:14 В Сирии погибли трое российских военных Политика, 22:01 Apple представила «убийцу Netflix» и сервис кешбэка Технологии и медиа, 21:51 Союз биатлонистов России допустил приглашение Бьорндалена на пост тренера Спорт, 21:34 Эксперты смоделировали начало войны России и НАТО в Прибалтике Политика, 21:31 Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд Бизнес, 21:08
Новосибирск ,  
0 
Аудиторы заявили об отсутствии нормативов ремонта региональных дорог
Контрольно-счетная палата Искитима (КСП) заявила, что при проведении дорожных работ на территории региона подрядные организации не пользуются общими нормативами. Это приводит к увеличению стоимости работ
Фото: onf.ru

В результате проведенного мониторинга объектов дорожных работ активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) установили, что работы проводились с отсутствием нормативной базы, сообщает пресс-служба новосибирского регионального отделения организации. 

«При отсутствии нормативов расходование бюджетных средств на дороги рассчитывается исходя из субъективных оценок и, как правило, не может обеспечить должную эффективность и рачительность», — заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.

В результате проведенного мониторинга активисты ОНФ установили, что стоимость дорожных работ в Бердске в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) сопоставима со стоимостью ремонта крупных автомобильных дорог в Новосибирске.

Так, согласно информации, предоставленной специалистами ОНФ, участок длиной 1,13 км на ул. Лунной в Бердске планировалось отремонтировать за 78,7 млн руб. Однако по факту было потрачено почти 85 млн руб. В то же время, участок проезжей части по ул. Немировича-Данченко в Новосибирске длиной 7,7 км был отремонтирован за 92,5 млн руб.

«Сравнивать улицу Немировича-Данченко и улицу Лунную ни по ее значению для агломерации, ни даже по геометрическим параметрам нельзя», — уточнил РБК Новосибирск Стефанов.

Представители ОНФ также выявили в пяти муниципальных образованиях Новосибирской агломерации — Новосибирске, Бердске, Оби, Кольцово и Искитиме — факты использования денег, направленных на реализацию проекта БКД, на благоустройство территорий, высадке аллей, укладке брусчатки.

По словам Стефанова, обо всех фактах активисты сообщили в областную прокуратуру и региональный комитет, контролирующий ход реализации проекта БКД: «Пока наши выводы подтвердила лишь КСП Искитима, в других городах контрольно-счетные палаты такой информацией не располагали и запланировали соответствующую проверку. Кроме того, мы ждем ответ от прокуратуры и контрольного управления Новосибирской области». 

«Бесконтрольность всегда провоцирует коррупцию. Это усугубляется тем, что проектная документация на ремонт дорог не подлежит экспертизе: выполняется только оценка достоверности сметной стоимости. Это позволяет закладывать в проектные решения десятки сантиметров выравнивающего слоя асфальтобетона, проводить капитальный ремонт под видом обычного ремонта, содержание под видом ремонта, изобретать новые виды работ, что противоречит законодательству», — заявил Стефанов.

Согласно 257-ФЗ, разработка нормативов дорожных работ, а также формирование бюджета для этого входит в компетенцию региональных властей, а также властей муниципалитета.

Как рассказал РБК Новосибирск врио министра транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский, в настоящее время региональные власти актуализируют норматив финансовых затрат: «Это необходимо для корректного бюджетного планирования». Работу планируется завершить к IV кварталу текущего года. К 1 июля аналогичная работа была проделана в 15 субъектах РФ.

Костылевский также добавил, что при выделении денег на дорожные работы в муниципальных образованиях региона, а также во время проведения этих работ «установлен жесткий контроль за наличием положительного заключения госэкспертизы, положительного заключения на определение сметной стоимости работ по каждому объекту».