Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

Аудиторы заявили об отсутствии нормативов ремонта региональных дорог

Контрольно-счетная палата Искитима (КСП) заявила, что при проведении дорожных работ на территории региона подрядные организации не пользуются общими нормативами. Это приводит к увеличению стоимости работ

В результате проведенного мониторинга объектов дорожных работ активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) установили, что работы проводились с отсутствием нормативной базы, сообщает пресс-служба новосибирского регионального отделения организации. 

«При отсутствии нормативов расходование бюджетных средств на дороги рассчитывается исходя из субъективных оценок и, как правило, не может обеспечить должную эффективность и рачительность», — заявил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Новосибирской области Александр Стефанов.

В результате проведенного мониторинга активисты ОНФ установили, что стоимость дорожных работ в Бердске в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) сопоставима со стоимостью ремонта крупных автомобильных дорог в Новосибирске.

Так, согласно информации, предоставленной специалистами ОНФ, участок длиной 1,13 км на ул. Лунной в Бердске планировалось отремонтировать за 78,7 млн руб. Однако по факту было потрачено почти 85 млн руб. В то же время, участок проезжей части по ул. Немировича-Данченко в Новосибирске длиной 7,7 км был отремонтирован за 92,5 млн руб.

«Сравнивать улицу Немировича-Данченко и улицу Лунную ни по ее значению для агломерации, ни даже по геометрическим параметрам нельзя», — уточнил РБК Новосибирск Стефанов.

Представители ОНФ также выявили в пяти муниципальных образованиях Новосибирской агломерации — Новосибирске, Бердске, Оби, Кольцово и Искитиме — факты использования денег, направленных на реализацию проекта БКД, на благоустройство территорий, высадке аллей, укладке брусчатки.

По словам Стефанова, обо всех фактах активисты сообщили в областную прокуратуру и региональный комитет, контролирующий ход реализации проекта БКД: «Пока наши выводы подтвердила лишь КСП Искитима, в других городах контрольно-счетные палаты такой информацией не располагали и запланировали соответствующую проверку. Кроме того, мы ждем ответ от прокуратуры и контрольного управления Новосибирской области». 

«Бесконтрольность всегда провоцирует коррупцию. Это усугубляется тем, что проектная документация на ремонт дорог не подлежит экспертизе: выполняется только оценка достоверности сметной стоимости. Это позволяет закладывать в проектные решения десятки сантиметров выравнивающего слоя асфальтобетона, проводить капитальный ремонт под видом обычного ремонта, содержание под видом ремонта, изобретать новые виды работ, что противоречит законодательству», — заявил Стефанов.

Согласно 257-ФЗ, разработка нормативов дорожных работ, а также формирование бюджета для этого входит в компетенцию региональных властей, а также властей муниципалитета.

Как рассказал РБК Новосибирск врио министра транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский, в настоящее время региональные власти актуализируют норматив финансовых затрат: «Это необходимо для корректного бюджетного планирования». Работу планируется завершить к IV кварталу текущего года. К 1 июля аналогичная работа была проделана в 15 субъектах РФ.

Костылевский также добавил, что при выделении денег на дорожные работы в муниципальных образованиях региона, а также во время проведения этих работ «установлен жесткий контроль за наличием положительного заключения госэкспертизы, положительного заключения на определение сметной стоимости работ по каждому объекту».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:13
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:13
Все новости Новосибирск
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Лишенный прав водитель устроил ДТП с троллейбусом в Новосибирске Новосибирск, 19:01 
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00