Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В Заксобрании ищут виновных в срыве ремонта дорог по нацпроекту

На заседании транспортного комитета Заксобрания депутаты обсудили проблемы ремонта дорог в Новосибирской области
Глава комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко
Глава комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания Новосибирской области Валерий Ильенко (Фото: zsnso.ru)

Перед парламентариями с отчетом выступил глава Минтранса Новосибирской области Анатолий Костылевский.

По данным ведомства, в текущем году планируются к вводу объекты общей протяженностью 63,8 км. Объем средств на финансирование — 14,4 млрд руб., 8, 4 млрд руб. из федерального бюджета, 5,8 млрд руб. из регионального — 5,8 млрд руб., и местный бюджет 193 млн руб. Законтрактовано 100% объектов. Всего в 2022 году будет реализовано 129 объектов ремонта, из них 11 перешло с прошлых лет. Сейчас на 52 объектах работы завершены, 33 объекта из них уже введены в эксплуатацию, по 19 идет диагностика и приемка.

В Новосибирске, по словам вице-мэра Новосибирска Олега Клемешова, ремонт реконструкция затронут 63 дорожных объекта, из них по БКД — 25 дорог длиной в 35,5 км. По состоянию на текущий момент в работе находятся 11 объектов, девять введены, а пять — в приемке.

Глава комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко заявил, что у депутатов есть ряд вопросов по ремонту дорог.

«В части ситуаций мы не видим четких ответов. Например, Гусинобродское шоссе: объект не был сдан в срок и не по вине подрядчика, а по вине заказчика. Там вопрос с выносом коммуникаций, стыковок с Горводоканалом, Горгазом», — сказал Ильенко. Депутат констатировал, что, судя по данным, предоставленным Минтрансом, есть дорожные объекты с готовностью всего в 1-2%. «Сколько в процентном соотношении будет сдано в этом году, какая доля?», — поинтересовался Ильенко.

Глава Минтранса Костылевский пояснил, что есть в регионе реестр объектов, которые власть относит к категории рискованных, на них работы ведут три компании-подрядчика. В Минтрансе не исключают, что они в срок работы не сдадут. При этом рисков недостижения целевых показателей по БКД в Минтрансе не видят: ситуацию спасают подрядчики, которые план перевыполняют, закрывая объемы уже на 2023 год. По «неуспевающим» подрядчикам примут все меры, предусмотренные законодательством, констатировал министр.

«Мы хотели бы видеть конкретные цифры, даты, штрафы, фамилии, и не только со стороны подрядчиков, но и со стороны заказчиков», — заявил Валерий Ильенко, обратив внимание на качество контроля произведенных работ.

Зампредседателя комитета Елена Тырина привела конкретные примеры, вызывающие возмущение местных жителей. «ООО «Сибастрой» работает в том числе на части моего округа. При выездном контроле мы видим вопиющие нарушения, при этом замечания переходят из протокола в протокол: нет схемы организации движения, ограждения мест производства работ. Хотелось бы иметь точку невозврата, чтобы на такие объекты запускать добросовестных исполнителей, а тут — откровенная халтура подрядчика».

Елена Тырина
Елена Тырина

Также вызывает вопрос установка колодцев, когда кольца находятся в одной плоскости с дорожным полотном, там, где крышки — впадина. «Дорога новая, а едешь — попадаешь в ямы, — поддержал коллегу депутат Дмитрий Макаров. — Надо везде в проектах предусмотреть поднятие колодцев. На Жуковского кошмар, колодцы стоят криво и боком, ровных нет».

Вице-мэр Олег Клемешов пояснил, что такая процедура в контрактах предусмотрена, на Дзержинского проблему исследуют, а на Жуковского работы не закончены. «Сейчас с колодцами мы применяем литой асфальтобетон, есть, конечно, еще более современные варианты организации примыкания люков, но они дорогостоящие», — пояснил чиновник.

Фото: zsnso.ru

Контроля — больше

Елена Тырина призвала Минтранс и ТУАД усилить контроль за подрядчиками, также обратилась к депутатам регионального парламента с просьбой контролировать объекты ремонта в каждом депутатском округе совместно с жителями и представителями администрации.

Ильенко и Тырина отметили, что депутаты берут на себя контролирующие функции, но часто замечания остаются на бумаге. Часто большие серьезные объекты страдают из-за «мелочей», которые портят впечатление. Так, при выезде на проспект Джержинского депутаты выявили, что дорога уже была сделана, а разметка временная или постоянная, нанесена не была.

Клемешов пояснил, что в контракте на ремонт проспекта Дзержинского временная разметка не была указана, в будущем при разработке контрактов этот вопрос обещают учесть.

Местных не спросили

Еще одна проблема, озвученная на комитете — комплекс работ по устранению пучинообразования на сельских дорогах и контроль этих работ.

Председатель Болотнинского райсовета Виктор Франк рассказал о своих претензиях к подрядчикам, в том числе и о том, что вынутый грунт складируют на обочину. «Не совсем ответственно относятся люди к исполнению своих обязанностей», — отметил Франк.

Валерий Ильенко с возмущением обратился к представителю ТУАДА, напомнив о ранее достигнутых договоренностях, в рамках которых приемку работ кроме представителей заказчика и министерства осуществляли и главы районов. «Почему такое отношение к нашим решениям, ведь мы говорили, что будет найдена форма, где при приемке может расписываться глава района либо его представитель. Почему это не сделано?», — сказал он.

Елена Тырина также сообщила, что выезжала в район по обращению депутатов муниципалитетов и видела некачественное выполнение работ. «По информации ТУАДа — дренажные отверстия в дороге сделаны, — рассказывает Тырина. — Приезжаем — не сделано ни одного. Подрядчик сделал отчет по фото. Куратор отвечает — так предусмотрено проектом. Почему это все так предусмотрено? Бывает, что отверстие для отвода воды есть, но он свои функции не выполняет. Не вывозится грунт пучин, не уплотняется дорожное полотно. Ссыпанный грунт засыпает кюветы для отвода воды. Я прошу повысить притязательность кураторов и их ответственность. Складывается иногда ощущение, что мы благодарим подрядчика деньгами, что он вышли на объект, а не заказываем работы и проверяем результат».

Фото: zsnso.ru

Валерий Ильенко анонсировал создание особого депутатского чата, куда жалобы на качество ремонта дорог смогут направить не только чиновники или депутаты, но и простые автовладельцы. Депутаты используют информацию для контроля работ. В целом по результатам обсуждения депутаты рекомендовали не только усилить контроль Минтранса за качеством и сроками дорожных работ, но и усилить штрафные санкции к подрядчикам, а также следить за разметкой, дорожными знаками и благоустройством после проведения ремонта.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 19 апреля
EUR ЦБ: 100,53 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 19 апреля
USD ЦБ: 94,09 (-0,23)
Инвестиции, 16:37
Все новости Новосибирск
СК завел дело после нападения на съемочную группу «Известий» в Москве Общество, 20:57
Минторг США ужесточил экспортный контроль против России и Ирана Политика, 20:56
В Харьковской области взорвался трубопровод Политика, 20:29
Панарин рассказал о давлении на команду перед серией с клубом Овечкина Спорт, 20:28
Премьер Молдавии пообещал назвать себя румыном Политика, 20:17
МИД заявил об отсутствии намерения «перетряхивать» отношения с Аргентиной Политика, 20:12
Канье Уэст стал подозреваемым в деле об избиении Общество, 20:00
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
ПСБ спрогнозировал рекордные дивиденды на ₽3,8 трлн в апреле-июле Инвестиции, 19:54
В Кении разбился вертолет с командующим Силами обороны страны Общество, 19:46
Путин спросил у губернатора Чибиса о его состоянии после нападения Политика, 19:35
Аксенов заявил о задержании в Крыму всех диверсионных групп Политика, 19:26
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:26
Биткоин вырос до $64 тыс. накануне халвинга Крипто, 19:24
«Металлург» забил в концовке и выиграл первый матч финала Кубка Гагарина Спорт, 19:18