Перейти к основному контенту
Тренды⁠,
0

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

Себестоимость грузоперевозок за год увеличилась в два раза
Рынок перевозок растет за счет маркетплейсов и онлайн торговли, основные риски — дефицит кадров, высокая ставка рефинансирования
Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Суммарная выручка компаний из Новосибирской области в сфере «Транспортировка и хранение» за прошлый год превысила 591 млрд руб, всего в отрасли работают 6,3 тыс компаний, при этом 87% с прибылью, рассказали эксперты на отраслевой конференции «Логистика Сибири» которая прошла в Новосибирске при поддержке ГК «Монополия». По автомобильному транспорту рост грузооборота в 2023 году к показателям 2022 года в Новосибирской области составил 49%.

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

«В качестве благоприятных факторов для развития отрасли — стабилизация макроэкономических показателей, рост объемов розничной торговли и e-commerce, увеличение спроса на внутренние грузоперевозки и переориентация международных грузовых потоков, а также цифровизация и переход на ЭДО, которые способствуют повышению прозрачности рынка», — рассказала Надежда Маркова, директор группы стратегии сделок и исследований рынка KEPT.

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

Транспортная инфраструктура играет значительную роль в инвестклимате Новосибирска, так как она повышает мобильность трудовых ресурсов, снижает транспортные издержки предприятий, что сказывается на себестоимости продукции, увеличивает транзитные потоки товаров, создавая дополнительные рабочие места в сфере целого спектра услуг, отметил начальник департамента инвестиций, потребрынка и предпринимательства мэрии города Новосибирска Александр Морозов. «Ее развитие является одним из приоритетных направлений развития Новосибирска», — добавил он.

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

В Новосибирской области рынок прирастает за счет коммерческого автотранспорта общего пользования, не входящий в автопарки компаний, отметил Анатолий Максимов, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири». В прошлом году рост сегмента составил 4,4%.

Новосибирский транспортный узел традиционно является крупнейшим за Уралом, в его зоне влияния живет порядка 13 млн человек, отметил эксперт. Объем современных складов класса А и В вблизи Новосибирска на начало года почти в десять раз превышает сопоставимый показатель в Красноярске и в 20 раз выше Омска.

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

Один из главных вызовов отрасли — дефицит кадров. Востребованы водители большегрузных автомобилей, работники складских комплексов. Не решает вопрос дефицита кадров и уровень доходов. По словам Екатерины Дегтяревой, директора hh.ru Сибирь, за два года рост размера предлагаемых зарплат для водителей в Новосибирской области составил 64%, составив 116,6 тыс.руб. «Одна из проблем этой профессии — ее недостаточный престиж, низкий приток молодых кадров», — добавила она. Сейчас почти половина соискателей имеют стаж работы более 10 лет, 80% из них в возрасте старше 55 лет.

Главные вызовы грузоперевозок — дефицит водителей и рост себестоимости

Денис Прокофьев, руководитель направления работы с грузовладельцами ГК «Монополия», рассказал и о ситуации с тарифами. На рынке заметен устойчивый тренд на рост затрат перевозчика на километр пути. «За прошедшие три года затраты перевозчиков на транспортировку грузов выросли почти вдвое», — отметил он. Основными причинами роста затрат на перевозку является рост расходов на обслуживание техники и покупку запчастей (30%), рост зарплат водителей грузовиков (30%), рост расходов компаний на лизинг техники после роста ключевой ставки (до 27%), констатируют аналитики цифровой платформы грузоперевозок «Монополия».

На рыночную стоимость перевозки влияет баланс спроса и предложения. Если рассматривать Новосибирск как точку погрузки, то в направлении Урала плотность грузоперевозчиков достаточно высока, что сдерживает рост тарифа. В то время как в сторону, например, Красноярска желающих забрать груз существенно меньше, в связи с чем тариф более динамичен. Если говорить о перспективах следующего, 2025 года, Прокофьев полагает, что ожидать падения затрат на перевозку не стоит в силу текущей экономической ситуации.

Конференция «Логистика Сибири» прошла в Новосибирске 11 октября. Основные темы — тренды рынка, цифровизация логистики и транспорта, государственное регулирование отрасли, финансовая логистика при внешнеэкономической деятельности. Организаторы — РБК Новосибирск и цифровая платформа грузоперевозок «Монополия».

Все фото: Ильнар Салахниев / РБК Новосибирск
Все фото: Ильнар Салахниев / РБК Новосибирск
Все фото: Ильнар Салахниев / РБК Новосибирск

«Монополия» — ведущая российская логистическая платформа, объединяющая участников рынка в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. К платформе подключены более 8 тысяч перевозчиков и 80 000 транспортных средств.

 Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 06:12
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 06:12
Все новости Новосибирск
В Ленинградской области объявили опасность атаки дронов Политика, 06:29
Дмитриев увидел в цензуре ЕС подтверждение «стирания» Европы Политика, 06:28
Bloomberg не увидел признаков серьезного прорыва на встрече США и Украины Политика, 05:41
Аэропорт Ярославля приостановил полеты Политика, 05:25
Минэнерго Казахстана оценило работу систем безопасности КТК при атаке Политика, 05:24
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 05:02
Дуров обвинил ЕС в «невыполнимых правилах» для технологических компаний Политика, 04:51
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
МАГАТЭ сообщило об утрате защитных функций новым саркофагом АЭС Чернобыля Общество, 04:27
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов близ самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27