Новосибирское Заксобрание поддержало индексацию транспортного налога
В Новосибирской области с начала 2026 года планируется повысить ставки транспортного налога на 10,9%. Об этом в ходе заседания транспортного комитета Заксобрания региона сообщил министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. Изменение ставок транспортного налога распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и мотороллеры, снегоходы, мотосани, катера, моторные лодки и другие водных транспортных средств, самолеты, вертолеты.
Подпишитесь на Telegram-канал РБК Новосибирск
Как пояснил Голубенко, при актуализации рублевых ставок по транспортному налогу ориентиром служат макроэкономические показатели, динамика заработной платы, индекс потребительских цен. Исходя из принятой концепции, эквивалентом для расчета величины транспортного налога берется стоимость бензина.
«Налоговое законодательство в части исчисления сумм транспортного налога базируется на таких составляющих, как мощность двигателя транспортного средства и размер ставки за единицу мощности. Вместе с тем, законодательством РФ не предусмотрен инструмент индексации ставок транспортного налога, вследствие чего их размеры сохраняют свое значение до тех пор, пока на уровне субъекта РФ не будет инициирован процесс законодательного изменения ставок. Позиция правительства региона состоит в том, что индексация необходима, поскольку важно адаптировать налоговые ставки к экономическим реалиям, в том числе требующим большего финансирования дорожной отрасли», — пояснил Голубенко.
Изменения вносятся в статьи 2.2 и 2.4 закона «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области».
Последний раз ставку меняли в конце прошлого года. До того регион жил без повышения ставок три года. В пояснительной записке законопроекта приводится сравнение: в ноябре 2024 года сумма налога на популярный автомобиль Lada Granta соответствовала стоимости половины бака бензина — 1256 руб. К июню 2025 года эта стоимость достигла 1392,5 руб., что означает рост на 10,9%.
Владельцы маломощных легковых машин будут платить 12 руб. за лошадиную силу вместо 11 руб. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 лошадиных сил ставка вырастет с 16,5 до 18 руб.
По словам председателя транспортного комитета Заксобрания региона Валерия Ильенко, механизм ежегодного пересмотра ставок транспортного налога позволит избежать резкого изменения сумм налогообложения автолюбителей. «Когда с 2006 по 2021 год не повышался транспортный налог, скачок был большой — 30-40 процентов сразу», — сказал он.
По прогнозам, в бюджет будет отчислено 299 млн руб., добавил Ильенко.
Расширение налоговых преференций
Также законопроект предусматривает расширение налоговых преференций. Перечень льготников предлагается дополнить участниками специальной военной операции, а также участниками и инвалидами Великой Отечественной войны, инвалидами и ветеранами боевых действий, гражданами, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
На автомобили с мощностью двигателя свыше 150 л/с сумма налога будет рассчитываться за вычетом суммы налога, исчисленной за легковой автомобиль с мощностью двигателя 150 л/с.
Помимо этого, предлагается освободить от уплаты транспортного налога одного из родителей в многодетной семье, имеющей пять и более детей. Как пояснила министра труда и соцразвития региона Елена Бахарева, льгота устанавливается в отношении автобусов мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л/с.
«У нас на учете состоит около 45 тысяч многодетных семей. Семей, которые имеют транспортные средства до 200 лошадиных сил включительно, по данным федеральной налоговой службы, около 176. Для этих людей льгота будет достаточно существенным подспорьем», — сказала Бахарева.
По итогу заседания профильный комитет Заксобрания поддержал законопроекты. Срок внесения поправок ко второму чтению — до 10 ноября, подытожил Ильенко.
