Перейти к основному контенту
Рекордный урожай-2017 ,  
0 

Мнение: «В области тысячи гектаров земли ушли под снег вместе с деньгами»

Мнение: «В области тысячи гектаров земли ушли под снег вместе с деньгами»
Директор АО «Новосибирскхлебопродукт», председатель Новосибирского областного отделения «Опора России» Сергей Соколов рассказал РБК Новосибирск, почему не получается торговать зерном с Китаем, и почему области не хватает вагонов

— В нашей области, как и во всей стране, четвертый год высокий урожай. Казалось бы, все хорошо — есть много зерна, будут большие доходы, но урожай лишь обострил и без того назревшие проблемы в аграрной сфере.

Элеваторы и хлебоприемники заполнены зерном предыдущих урожаев, частично государственным зерном так называемого интервенционного фонда, которое оно раньше скупало. Правительство говорит, что элеваторы загружены на 79%, и это не выглядит как высокая загрузка. Однако действующих на сегодняшний день, не разобранных на металлолом элеваторов, меньше.

Реальная загрузка сегодня составляет около 95%, они стоят заполненные «под горло». Государственный интервенционный фонд размещается абсолютно неадекватно — есть зерно, хранящееся с 2008 года, его никуда не перемещают.

Помимо этого государство отказалось скупать в этом году зерно по завышенным ценам. Только сейчас предпринимаются какие-то осторожные шаги по выкупу излишков урожая. Так, например, 200 тыс. тонн будет выкуплено государственным зернотрейдером «Объединенная зерновая компания». Но это лишь дополнительно нагружает элеваторы. Соответственно, загрузка высокая, приемники зерно не берут, и некоторые хозяйства из-за этого не убрали по тысяче гектаров — все ушло под снег, вместе с деньгами. Так была бы хоть какая-то выручка.

Другая проблема — в этом году нет вагонов-зерновозов. Их просто мало. Для сравнения в октябре прошлого года на Западно-сибирской дороге было порядка 3,5 тыс. вагонов. В октябре текущего года — 500, в ноябре — 600. В результате чего вывоз зерна железной дорогой в несколько раз упал.

Вагоны при этом никто не крал, они не сгорели, просто парком железнодорожного транспорта располагает не государство, а частные компании. И в этом году они приняли бизнес-решение — осуществлять перевозки на тех дорогах, где короче транспортное плечо.

Это центральная часть страны, южные и приволжские регионы. Подвижной состав стоит уже как недвижимость в Краснодарском крае. Сибирь же по сути оголена и оставлена без вагонов.

Что касается отправки зерна в другие страны, а именно в Монголию и Китай — надо пони​мать, что мы не единственный регион производитель. Китайцам нужна очень высококачественная пшеница, которая и у нас стоит дорого. Наша пшеница им не нужна. Есть потенциал торговли с Монголией, но нет вагонов. Из 45 заказанных мной вагонов обещают предоставить только десять, да и то пока только обещают.

На выходе получаем ситуацию, когда аграрии в очередной раз произвели много зерна, но государство его не скупает, хранит интервенционное почти 10 лет, элеваторы заполнены, а железная дорога вбила последний гвоздь в крышку аграрного гроба. Поэтому все победные реляции о том, что у нас рекордный урожай — фикция, за которой пытаются скрыть системные проблемы.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00