Перейти к основному контенту
Рекордный урожай-2017 ,  
0 

Мнение: «В области тысячи гектаров земли ушли под снег вместе с деньгами»

Мнение: «В области тысячи гектаров земли ушли под снег вместе с деньгами»
Директор АО «Новосибирскхлебопродукт», председатель Новосибирского областного отделения «Опора России» Сергей Соколов рассказал РБК Новосибирск, почему не получается торговать зерном с Китаем, и почему области не хватает вагонов

— В нашей области, как и во всей стране, четвертый год высокий урожай. Казалось бы, все хорошо — есть много зерна, будут большие доходы, но урожай лишь обострил и без того назревшие проблемы в аграрной сфере.

Элеваторы и хлебоприемники заполнены зерном предыдущих урожаев, частично государственным зерном так называемого интервенционного фонда, которое оно раньше скупало. Правительство говорит, что элеваторы загружены на 79%, и это не выглядит как высокая загрузка. Однако действующих на сегодняшний день, не разобранных на металлолом элеваторов, меньше.

Реальная загрузка сегодня составляет около 95%, они стоят заполненные «под горло». Государственный интервенционный фонд размещается абсолютно неадекватно — есть зерно, хранящееся с 2008 года, его никуда не перемещают.

Помимо этого государство отказалось скупать в этом году зерно по завышенным ценам. Только сейчас предпринимаются какие-то осторожные шаги по выкупу излишков урожая. Так, например, 200 тыс. тонн будет выкуплено государственным зернотрейдером «Объединенная зерновая компания». Но это лишь дополнительно нагружает элеваторы. Соответственно, загрузка высокая, приемники зерно не берут, и некоторые хозяйства из-за этого не убрали по тысяче гектаров — все ушло под снег, вместе с деньгами. Так была бы хоть какая-то выручка.

Другая проблема — в этом году нет вагонов-зерновозов. Их просто мало. Для сравнения в октябре прошлого года на Западно-сибирской дороге было порядка 3,5 тыс. вагонов. В октябре текущего года — 500, в ноябре — 600. В результате чего вывоз зерна железной дорогой в несколько раз упал.

Вагоны при этом никто не крал, они не сгорели, просто парком железнодорожного транспорта располагает не государство, а частные компании. И в этом году они приняли бизнес-решение — осуществлять перевозки на тех дорогах, где короче транспортное плечо.

Это центральная часть страны, южные и приволжские регионы. Подвижной состав стоит уже как недвижимость в Краснодарском крае. Сибирь же по сути оголена и оставлена без вагонов.

Что касается отправки зерна в другие страны, а именно в Монголию и Китай — надо пони​мать, что мы не единственный регион производитель. Китайцам нужна очень высококачественная пшеница, которая и у нас стоит дорого. Наша пшеница им не нужна. Есть потенциал торговли с Монголией, но нет вагонов. Из 45 заказанных мной вагонов обещают предоставить только десять, да и то пока только обещают.

На выходе получаем ситуацию, когда аграрии в очередной раз произвели много зерна, но государство его не скупает, хранит интервенционное почти 10 лет, элеваторы заполнены, а железная дорога вбила последний гвоздь в крышку аграрного гроба. Поэтому все победные реляции о том, что у нас рекордный урожай — фикция, за которой пытаются скрыть системные проблемы.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Новосибирск
На Украине задержали 30 чиновников за хищение выделенных ВСУ средств Политика, 10:27
Путин поздравил Лукашенко с 30-летием президентства Политика, 10:22
Хуснуллин допустил пересмотр условий семейной ипотеки Финансы, 10:15
Кто больше всех из клубов РПЛ заработал и потратил в межсезонье Спорт, 10:00
Доллары старого образца: что это и чем они отличаются от «новых» купюр Инвестиции, 10:00
WP узнала, что Вэнс спрашивал послов о «гендерно-нейтральных туалетах» Политика, 09:59
На Украине переквалифицировали дело о покушении на Фарион Политика, 09:48
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Укрэнерго» сообщило о повреждении энергообъектов в трех областях Политика, 09:42
Смоленский губернатор сообщил о сбитом дроне Политика, 09:22
На Шри-Ланке объяснили правила ведения бизнеса для иностранцев Политика, 09:12
Эксперты заявили о чеболизации российской экономики Экономика, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 09:00
Кино на выходные: «Байкеры» с Томом Харди, Джоди Комер и Остином Батлером Life, 09:00
Повышение ставки ЦБ неизбежно. Как оно повлияет на финансы россиян Инвестиции, 09:00