Где в центре Новосибирска появятся парковки с «выдавливающим» тарифом
В интервью «Новосибирским новостям» руководитель Городского центра организации дорожного движения (РЦОДД) Андрей Романцов сообщил, что причиной срыва срока открытия платных парковок в центре Новосибирска (на пересечении улиц Орджоникидзе и Советской, на перекрестке Красного проспекта и улицы Крылова, и возле ДК «Прогресс») стали перебои с поставкой оборудования у подрядчика.
«К концу января парковка на Советской заработает. На перекрестке Красного проспекта и Крылова срок открытия — до конца февраля», — сообщил Романцов.
Самая серьезная ситуация с парковкой у ДК «Прогресс». «Там подрядчик вовремя не получил у поставщика оборудование, не предусмотрел все риски. Мы предупреждали его письменно о недопустимости срыва сроков. Но сейчас уже, видимо, будем применять к нему более серьезные меры воздействия, поскольку такие знаковые для города вещи оставлять без внимания нельзя», — пояснил директор РЦОДД.
Где еще появятся платные парковки
Романцов рассказал, как будет работать РЦОДД по разработке проекта платных парковок. По его словам, плотно будет изучен опыт других регионов, где есть подобный формат, обращая внимание и на неудачные примеры, в числе которых был приведен Екатеринбург. Там платное парковочное пространство есть, люди паркуются, но не платят. «Собираем опыт по крупицам, чтобы не обжечься», — добавил Романцов.
Он пояснил, что отличие платного парковочного пространства на улично-дорожной сети в том, что на нем нет шлагбаума и парковщиков, она открыта: «Вы на нее заезжаете, камера вас идентифицирует и вам приходит сообщение — оплатите стоянку. Когда вы покидаете парковку, деньги с вас списывают удобным для вас способом». Руководитель РЦОДД сообщил, что в первую очередь для организации платного парковочного пространства рассматривают улицы Советскую, Коммунистическую и Октябрьскую. Стационарные плоскостные парковки планируют открыть около Зоопарка.
Андрей Романцов, руководитель РЦОДД:
— Как только мы проработаем все законодательные моменты, связанные с проектом, — начнем готовить программное обеспечение и определять самые напряженные точки в городе, требующие разгрузки. За аналог возьмем Москву. У них есть сайт парковочного пространства, где можно посмотреть схему всех парковок, личный кабинет пользователя с возможностью оплаты, личная статистика. Мы должны разработать и мобильное приложение.
С точки зрения стоимости парковки в Новосибирске пока заявлен «щадящий» режим.Так, тариф у железнодорожного вокзала составляет 40 рублей в час, у Центрального рынка — 50 рублей в час. По словам спикера, главная задача не заработать на парковке, а решить проблему парковочных мест в городе и освободить улицы.
Романцов сообщил, что впоследствии тарифная политика будет изменяться, тариф придется делать «выдавливающим»: «Мы придем к тому, что в центре платные парковки будут стоить дороже. Чем дальше от центра к окраинам, тем стоимость будет ниже. На транспортно-пересадочных узлах они вообще будут бесплатными. Более того, те, кто будет оставлять там машины, получат скидку на поездку в общественном транспорте».
Романцов подчеркнул, что проект по развитию парковочных пространств в Новосибирске идет не за счет бюджетных средств. «Наша организация сама зарабатывает деньги для строительства парковок. Налоги граждан сюда не идут, и муниципалитет не тратит на этот проект. Мы решаем проблему парковочного пространства и развиваем его за счет тарифа».