ГАИ отклонила более половины проектов по организации дорожного движения

На начало текущего года из 502 подготовленных проектов по организации дорожного движения (ПОДД) приняты только 10. Об этом в ходе заседания транспортного комитета Заксобрания региона сообщил первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев. Депутаты парламента видят в этом проблему на фоне роста аварий в регионе. Проекты же решают задачи по предупреждению ДТП, сохраняют пропускную способность на дорогах, повышают безопасность участников движения.
По данным областного УГИБДД ГУ МВД России, в 2024 году в регионе произошло более 2,7 тыс. аварий, в которых погибло 267 человек, ранены свыше 3,3 тыс. человек. Рост по всем трем показателям отмечается в Новосибирске, Кольцово, а также Баганском, Здвинском, Краснозерском, Маслянинском, Новосибирском, Чановском районах.
На доработку вернули 260 проектов, еще 57 находятся на согласовании в Госавтоинспекции, добавил первый заместитель мэра Новосибирска Иосиф Кодалаев.
«Работа находится в стадии стагнации, у нас нет динамики в части согласования (проектов — прим. ред.)», — сказал чиновник.
По его словам, всего требуется подготовить ПОДД для 652 улиц. Заключено только 15 контрактов с разными подрядными организациями. На сегодняшний день сроки исполнения по ним истекли, по некоторым из них — больше года назад.
ПОДД должны содержать анализ дорожно-транспортной ситуации в городе, включая условия и параметры дорожного движения, характеристику участков дорог, причины и следствия возникновения ДТП и прочее.
Проблемы согласования ПОДД и расторжения контрактов
Депутаты раскритиковали результаты работы властей. Несмотря на то, что соответствующий вопрос рассматривается на транспортном комитете Заксобрания уже третий год, проекты не проходят согласование. «Мы рассматривали эти вопросы еще в 2023 и 2024 годах. Почему проекты возвращают на доработку по шесть-восемь раз? Почему нельзя исправить за один раз?», — сказал глава транспортного комитета парламента Валерий Ильенко.
В МВД ответили, что проекты содержат очень много недостатков ввиду индивидуальности каждого ПОДД. «Мы максимально разъясняем замечания. Указываем на все недостатки», — отметил начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Андрей Кузнецов. Примеры недостатков проектов в ходе заседания комитета он не озвучил.
По словам и.о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерия Жаркова, для решения проблемы с согласованием проектов была создана рабочая группа, куда вошли представители прокуратуры, разработчики ПОДД, областной ЦОДД, минтранс. «Городкой отдел ГАИ на рабочей группе не присутствовал. завтра проводим совещание с прокуратурой, где будет разбирать все замечания», — сказал Жарков, пообещав решить проблему в течение 1,5-2 месяцев.
Замглавы профильного комитета Заксобрания Елена Тырина предложила рассмотреть вопрос о расторжении контрактов с подрядчиками из-за предоставления некачественных документов.
Кодалев сообщил, что процесс расторжения будет запущен со следующей недели. По его словам, в этот раз подрядчика будут определять по результатам конкурса, а не аукциона — то есть, «исключительно по квалификации и опыту, а не по ценовым показателям».
Предложения депутатов и решение комитета
Вице-спикер Заксобрания Майис Мамедов предложил разработать дорожную карту по принятию ПОДД с указанием сроков и исполнителей, чтобы «уйти от коллективной безответственности».
Его поддержал депутат Владимир Анисимов. «Любая задача начинается с формирования правильного технического задания на проектирование: «Вся эта большая работа, оплачена из бюджета и уже она должна приводить к тому, что на основе аналитики должны выдаваться нормальные проектные решения по повышению безопасности дорожного движения. Мы с вами, к сожалению, четыре года от ЦОДД и профильных министерств этого не услышали — ни аналитики, ни проектных решений», — сказал Анисимов.
По итогу заседания комитет оставил на контроле вопрос готовности проектов организации дорожного движения. Мэрии Новосибирска рекомендовано разработать и представить депутатам дорожную карту по подготовке проектов организации дорожного движения.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте