Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 06 июн, 16:11
Все новости Новосибирск
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:25
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:22
Минобороны сообщило о попытках ВСУ прорвать оборону в Артемовске Политика, 14:16
В Херсоне после разрушения плотины затопило храм УПЦ Общество, 14:16
Крупный маркетмейкер вывел с Coinbase и Binance активы почти на $70 млн Крипто, 14:14
В белгородском селе обстрелом повредило 11 тракторов Политика, 14:12
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 14:11
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Минобороны обвинило Киев в подрыве аммиакопровода в Харьковской области Политика, 14:10
Гладков сообщил об обстреле Шебекино из «Града» Политика, 14:05
Голые — вон: как три зумера сделали $65 млн на «OnlyFans без обнаженки» Pro, 14:00
В регионе создадут ресурс для контроля дорожных подрядчиков Новосибирск, 13:58 
Путин допустил рост ВВП на 1–2% в 2023 году Политика, 13:54
Село в Шебекинском округе обстреляли из «Града» Политика, 13:49
Фанаты «Наполи» вернули Спаллетти руль с угнанного автомобиля Спорт, 13:44
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали чаще жаловаться в Центробанк на кибермошенников

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС
Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В прошлом году жители Сибирского федерального округа написали почти 300 жалоб в Банк России. Это почти на треть больше, чем в 2018 году. Чаще всего на мошеннические действия регулятору жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края. Все обращения касались хищения денег с банковских счетов.

Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, в основном злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу.

«К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначный CVV, CVC код. А значит, нарушают условия договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные», — сообщил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

В Центробанке также указали на то, что если у клиента украли со счета средства, но он не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные, то банк обязан вернуть ему деньги.

Согласно данным Райффайзенбанка, 70% карточных мошенничеств в 2019 году в России связано с различными инструментами в рамках социальной инженерии. Злоумышленники используют звонки с подменных номеров, просят установить «защитное» программное обеспечение, снять и положить средства на «безопасный счет» или узнают данные учетной записи.

Авторы