Новосибирцы стали чаще жаловаться в Центробанк на кибермошенников
В прошлом году жители Сибирского федерального округа написали почти 300 жалоб в Банк России. Это почти на треть больше, чем в 2018 году. Чаще всего на мошеннические действия регулятору жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края. Все обращения касались хищения денег с банковских счетов.
Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, в основном злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу.
«К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначный CVV, CVC код. А значит, нарушают условия договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные», — сообщил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.
В Центробанке также указали на то, что если у клиента украли со счета средства, но он не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные, то банк обязан вернуть ему деньги.
Согласно данным Райффайзенбанка, 70% карточных мошенничеств в 2019 году в России связано с различными инструментами в рамках социальной инженерии. Злоумышленники используют звонки с подменных номеров, просят установить «защитное» программное обеспечение, снять и положить средства на «безопасный счет» или узнают данные учетной записи.