Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Росавиация приостановила разрешения на вывоз россиян из-за рубежа Общество, 03 апр, 23:49 Турист сообщил о застрявших в транзитной зоне аэропорта Сеула россиянах Общество, 03 апр, 23:45 В Турции запретили выходить из дома жителям младше 20 лет Общество, 03 апр, 23:41 Изоляция или социализация: как VR повлияет на человеческое общение Индустрия 4.0, 03 апр, 23:41  Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 3 апреля Общество, 03 апр, 23:25 «Аэрофлот» сократит количество полетов внутри России Общество, 03 апр, 23:21 Путин предупредил о риске дефицита нефти на мировом рынке Экономика, 03 апр, 23:12 В РПЦ заявили о проведении богослужений на Пасху Общество, 03 апр, 23:09 Валютные резервы Минфина сократились за месяц на 5% Экономика, 03 апр, 22:54 Глава МВФ заявила об остановке мировой экономики Экономика, 03 апр, 22:53 Оперштаб назвал возраст самого молодого умершего с COVID-19 в Москве Общество, 03 апр, 22:47 Россия прекратит вывоз своих граждан из других стран. Что важно знать Политика, 03 апр, 22:43 В Петербурге завели первое уголовное дело за фейк в соцсети о вирусе Общество, 03 апр, 22:39 Минкомсвязь попросила ограничить качество видео в онлайн-сервисах Технологии и медиа, 03 апр, 22:14
Новосибирск ,  
0 

Новосибирцы стали чаще жаловаться в Центробанк на кибермошенников

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

В прошлом году жители Сибирского федерального округа написали почти 300 жалоб в Банк России. Это почти на треть больше, чем в 2018 году. Чаще всего на мошеннические действия регулятору жаловались жители Новосибирской, Омской областей и Красноярского края. Все обращения касались хищения денег с банковских счетов.

Как сообщили в Сибирском ГУ Банка России, в основном злоумышленники используют методы социальной инженерии, когда обманом пытаются узнать у клиентов банков конфиденциальные данные или вынуждают совершить перевод в их пользу.

«К сожалению, практика показывает, что чаще всего граждане сами говорят злоумышленникам ПИН-код, срок действия карты, трехзначный CVV, CVC код. А значит, нарушают условия договора. Реальные сотрудники банка никогда не будут запрашивать такие данные», — сообщил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

В Центробанке также указали на то, что если у клиента украли со счета средства, но он не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные, то банк обязан вернуть ему деньги.

Согласно данным Райффайзенбанка, 70% карточных мошенничеств в 2019 году в России связано с различными инструментами в рамках социальной инженерии. Злоумышленники используют звонки с подменных номеров, просят установить «защитное» программное обеспечение, снять и положить средства на «безопасный счет» или узнают данные учетной записи.