В Новосибирской области резко подорожали коньяк и ликер

В феврале текущего года в Новосибирской области подорожал крепкий алкоголь. Как рассказали РБК Новосибирск в пресс-службе Контур.Маркета, больше всего цена выросла на коньяк (+28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Его стоимость за 0,7 л колеблется в районе свыше 1,4 тыс. руб. Ликер подорожал на 27% — до почти 1,6 тыс. руб. за 0,7 л.
Цены на виски выросли на 21%, превысив 2,6 тыс. руб. за 0,7 л. В на водку — на 13%. Средняя стоимость составляет 406 руб. за аналогичный объем.
При этом аналитики отмечают резкое снижение спроса на виски и водку, незначительное повышение — на коньяк и ликер.
«Продажи виски и водки в феврале 2025 года снизились на 21% и 13% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это связано с повышением минимальных цен, которые в свою очередь зависят от увеличения ставок по акцизам на спиртосодержащую продукцию с 1 января текущего года. Вряд ли приходится говорить о полном отказе потребителей от данных напитков, речь скорее идет о частичном переходе потребителей на более дешевые аналоги», — рассказали в Контур.Маркете.
Санкции и тренд на здоровый образ жизни
Повышение цен на алкогольную продукцию обусловлено ростом производственных издержек, говорит заведующая кафедрой маркетинга, рекламы и связей с общественностью НГУЭУ Любовь Шадрина. По ее словам, замена импортных материалов отечественными аналогами также сказывается на себестоимости продукции. Государственное регулирование через установление минимальных цен и акцизов дополнительно усиливает давление на цены, делая алкоголь менее доступным для потребителей.
«Кроме того, стоит учитывать социальные изменения, происходящие в обществе. Наблюдается общая тенденция к умеренности в потреблении алкоголя, что связано как с экономическими трудностями, так и с растущим интересом к здоровому образу жизни. Люди все чаще отдают предпочтение менее крепким напиткам, таким как вино или слабоалкогольные коктейли. Это снижает спрос на традиционные крепкие напитки, такие как водка, виски и коньяк», — говорит эксперт.
Шадрина отмечает, что на фоне этих изменений продолжается смещение спроса в сторону отечественной продукции. «Поддержка национальных производителей и замещение импорта становятся важными аспектами развития алкогольного рынка. В результате можно прогнозировать дальнейшее развитие этой тенденции, а также появление новых брендов и продуктов, ориентированных на локальные предпочтения. Рынок продолжает адаптироваться к новым условиям, предлагая потребителям более разнообразные и доступные альтернативы», — подытожила Шадрина.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте