В Новосибирске ограничили въезд большегрузов в город
С сегодняшнего дня, 22 апреля, в Новосибирске вводится ограничение на въезд в город большегрузного транспорта в светлое время суток: с 6 до 22 часов.
«Это сделано в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранности городских дорог в период весенних неблагоприятных природно-климатических условий», — говорится в сообщении городской администрации.
В мэрии уточнили, что ограничение распространяется на грузовики с максимальной массой более 12 т, «а также для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км в час».
Ограничение не действует на машины, перевозящие продукты питания, лекарства, топливо, почтовые грузы и твердые коммунальные отходы; на международные и междугородние автобусы; на автомобили, перевозящие грузы для ликвидации ЧС; транспорт, предназначенный для перевозки материалов для проведения дорожного ремонта; на строительную технику.
Начальник Управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Сергей Эпов, отвечая на вопросы журналистов, назвал ограничение проезда большегрузного транспорта по городу, необходимой мерой. «Особенно в период неблагоприятных погодных условий, — когда снегопад или дождь, — очень сложно проехать. Крупногабаритные машины очень много места на улице занимают, создают и аварийные ситуации, и самое главное — транспортные заторы. Решили [поступить] по опыту других городов — Москвы, Ростов-на-Дону, — да много по России таких примеров, которые решаются и ограничивают движение днем». — сказал чиновник.
С 1 июня в Ростове-на-Дону ограничат въезд для большегрузов. По словам заместителя главы администрации города Дмитрия Симкова, ограничение будет действовать в утренние и вечерние часы пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00). Его введут на самых оживленных улицах. Контролировать соблюдение введенных правил будут сотрудники ГИБДД и комплексы фото- и видеофиксации.
По словам Симкова, в будущем власти Ростова-на-Дону планируют сформировать грузовой каркас города, регламентирующий движение большегрузов. Грузовики будут курсировать в городе только для обеспечения жизнедеятельности предприятий и горожан. Проезд большегрузного транспорта внутри жилых зон будет минимизирован.
Симков привел в пример Москву, в грузовой каркас которой вошли большие улицы, удаленные от жилой застройки. Для проезда по жилой зоне водителям грузовиков нужны соответствующие документы. На сайте «Московский транспорт» говорится, что грузовой каркас создали для удобства жителей тех районов столицы, где грузовики ездят часто. Результатом создания грузового каркаса стало уменьшение уровня шума, снижение объема автомобильных выбросов, количества автоаварий, уменьшение пробок.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков (СААП) Вячеслав Трунаев считает, что введение мэрией ограничений на въезд большегрузного транспорта в город приведет к «ряду больших проблем».
«Что я имею в виду: тот объем транспорта, который поступает в наш город, исчисляется сотнями грузовых машин, которые нужно будет где-то на подступах к городу размещать. Я имею в виду инфраструктуру, где водитель сможет в человеческих условиях провести длительное время, — сказал Трунаев в эфире радио «Комсомольская правда — Новосибирск». — Второй момент — необходимо выслушать позицию наших клиентов, которые связаны договорными обязательствами с нами как с перевозчиками, в адрес которых поступает очень большой объем грузов Это и производственные компании, это и крупные ритейлеры. Для того, чтобы перевести их работу в ночное время — прежде всего нужно выслушать их позицию: готовы ли они к этому или нет».
Согласно информации, озвученной Сергеем Эповым, ежедневно через Новосибирск проезжает 1 тыс. грузовиков — транзитом и для обеспечения жизнедеятельности города.
Трунаев считает, что причиной возникновения пробок в Новосибирске является не проезд по городу большегрузного транспорта, а отсутствие транспортных развязок и регулирование дорожного движения.
«Нужно изучить, каким образом, по каким магистралям и куда заходит грузовой транспорт, привозящий социально важные грузы. Вполне вероятно, что значительная часть не влияет на возникновение пробок. Следующий момент — нужно взять какой-то отчетный период и проанализировать, сколько автомобилей с разных направлений заходит в Новосибирск и что они везут. При отсутствии такой аналитики нельзя принимать решений», — добавил Трунаев.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте