На станции метро в Новосибирске установили турникеты с распознаванием лиц

На станции метро «Площадь Ленина» в Новосибирске установили 16 новых турникетов, проход через которые в перспективе планируется оплачивать с помощью QR-кодов и биометрии лица. Об этом сообщили в пресс-центре мэрии Новосибирска.
«Преимущества турникетов очевидны: современный дизайн, ресурс не меньше, чем у старых — 30 лет. Турникеты удобны для пассажиров, не такие травмоопасные. На перспективу предусмотрен расчет по QR-коду, пока эта функция не работает, а также готова «начинка» под биометрию лица», — рассказал первый заместитель начальника метрополитена Максим Серебренников.
16 новых турникетов установили в вестибюле № 1: 11 из них будут работать на вход, а пять — на выход. Ранее их было 14. Вестибюль № 1 временно не работает с 13 мая. С 26 мая его откроют для пассажиров метрополитена.
В декабре прошлого года управляющий Новосибирским отделением Сбербанка Александр Солоп рассказал, что на станции метро «Октябрьская» планируется ввести способ оплаты проезда по улыбке.
В 2023 году глава Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий анонсировал внедрение системы Face ID для оплаты проезда в метрополитенах Новосибирска, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Екатеринбурга и Самары.
В ноябре этого года начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло говорил, что проезд в городской подземке по биометрическим данным введут в декабре 2025 года.
Декан факультета автоматики и вычислительной техники НГТУ Иван Рева поставил под сомнение целесообразность использования оплаты проезда в метро по биометрии.
Он предположил, что сканирование лица при оплате проезда интересно правоохранительным органам. «Это востребовано для структур, которые могут определять злоумышленников — для оперативного блокирования доступа в транспортное средство, поиска разыскиваемых лиц. Для людей это вообще не нужно. Это больше похоже на хайп. Плюсы сложно найти», — поделился мнением с РБК Новосибирск Рева.
По его словам, современные нейросети еще не умеют опознавать необходимого для оплаты пропуска человека из группы лиц в потоке.
Рева также считает, что внедрение Face ID усугубит толкучею в часы пик в метрополитене. «Представьте, утром идет большое количество людей. Камера должна быть направлена прямо в лицо и человек должен быть прямо перед ней. Это будет только усугублять пропускной режим. Нужен будет какой-то интервал между проходящими, либо — отдельную точку прохода», — рассказал Рева.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте