Лента новостей
Все новости Новосибирск
Власти выбрали строителя армейских складов во Владивостоке за ₽26 млрд Политика, 07:00 Три человека получили ранения при стрельбе в Нью-Йорке Общество, 06:59 Жуковка 2.0. Перезагрузка Пресс-релиз, 06:38  Вице-адмирал ВМФ назвал зарплату командира подводной лодки Финансы, 06:34 МИД Венесуэлы осудил захват оппозицией диппредставительств в США Политика, 06:18 Американская Blackstone купит украинского разработчика онлайн-казино Технологии и медиа, 06:00 СМИ сообщили о несогласии бизнеса с кодификацией неналоговых платежей Бизнес, 05:53 Трамп отдал $100 тыс. из своей зарплаты Министерству нацбезопасности Политика, 05:35 Полный гид по уходу за зубами: самые важные вопросы РБК и Philips, 05:25 СМИ узнали о планах России потребовать от США вернуть Ярошенко Политика, 05:15 Помпео пошутил о решении работать до появления твита Трампа об увольнении Политика, 05:00 Президент Бразилии выразил надежду на помощь США в ситуации с Венесуэлой Политика, 04:50 Евросоюз призвал «немедленно и безоговорочно» освободить Титиева Политика, 04:22 В США затопило военную авиабазу с «самолетами судного дня» Общество, 04:04
Новосибирск ,  
0 
Церетели обратился к Травникову с просьбой спасти новосибирские мозаики
По мнению президента Российской академии художеств Зураба Церетели, мозаики на фасаде концертно-театрального центра (КТЦ) «Евразия» (бывший ДК «Строитель») должны быть сохранены
Фото: nsk-metro.ru

Мозаичные панно на фасаде ДК «Строитель» появились в 70-х годах вместе с постройкой здания. Сейчас новый собственник здания решил утеплить фасад, что грозит уничтожением панно.

Копия письма президента Российской академии художеств, направленного Андрею Травникову было опубликовано в Facebook Евгения Кирьянова — сын автора панно художника Василия Кирьянова.

«Его произведения (Кирьянова), выполненные в прошлом веке, уже стали памятниками изобразительного искусства того времени и по возможности должны быть сохранены, как культурное наследие России», — пишет Церетели.

Руководство КТЦ сообщило в комментарии сайту ndn.info, что «в любом случае мы придем к тому, чтобы мозаики снимать» и выразило принципиальную позицию на их сохранение. «Может быть, разместим их на площади перед зданием, возможно, им найдется место где-то в парке «Березовая роща», — заявил Александр Савочкин, замдиректора по общим вопросам «Евразии».

Евгений Тоскин, архитектор и руководитель проектной организации, которая начала работу над новым фасадом «Евразии», сообщил изданию, что мозаики можно снять целиком — они уложены на железобетонную плиту. При этом он отметил, что ни само здание, ни мозаики на фасаде не являются объектом культурного наследия, охраняемых государством.

Однако сейчас, по данным ndn.info, у руководства концертного центра пока нет проектно-сметной документации будущего капремонта, и как планируется сохранение панно, неизвестно.

Эксперт по архитектуре и градостроительству Игорь Поповский уверен, что в Новосибирске идет уничтожение артефактов 1960-70-х годов. «Они не попадают в перечень культурных объектов, подлежащих госохране». Поповский сомневается, что панно можно демонтировать и разместить в другом месте без вреда мозаик.

В феврале текущего года сообщалось, что представители общественного совета при региональном министерстве культуры выдвинули предложение разместить мозаичное панно в новосибирском метро в качестве отдельного архитектурного объекта.