Церетели обратился к Травникову с просьбой спасти новосибирские мозаики
Мозаичные панно на фасаде ДК «Строитель» появились в 70-х годах вместе с постройкой здания. Сейчас новый собственник здания решил утеплить фасад, что грозит уничтожением панно.
Копия письма президента Российской академии художеств, направленного Андрею Травникову было опубликовано в Facebook Евгения Кирьянова — сын автора панно художника Василия Кирьянова.
«Его произведения (Кирьянова), выполненные в прошлом веке, уже стали памятниками изобразительного искусства того времени и по возможности должны быть сохранены, как культурное наследие России», — пишет Церетели.
Руководство КТЦ сообщило в комментарии сайту ndn.info, что «в любом случае мы придем к тому, чтобы мозаики снимать» и выразило принципиальную позицию на их сохранение. «Может быть, разместим их на площади перед зданием, возможно, им найдется место где-то в парке «Березовая роща», — заявил Александр Савочкин, замдиректора по общим вопросам «Евразии».
Евгений Тоскин, архитектор и руководитель проектной организации, которая начала работу над новым фасадом «Евразии», сообщил изданию, что мозаики можно снять целиком — они уложены на железобетонную плиту. При этом он отметил, что ни само здание, ни мозаики на фасаде не являются объектом культурного наследия, охраняемых государством.
Однако сейчас, по данным ndn.info, у руководства концертного центра пока нет проектно-сметной документации будущего капремонта, и как планируется сохранение панно, неизвестно.
Эксперт по архитектуре и градостроительству Игорь Поповский уверен, что в Новосибирске идет уничтожение артефактов 1960-70-х годов. «Они не попадают в перечень культурных объектов, подлежащих госохране». Поповский сомневается, что панно можно демонтировать и разместить в другом месте без вреда мозаик.
В феврале текущего года сообщалось, что представители общественного совета при региональном министерстве культуры выдвинули предложение разместить мозаичное панно в новосибирском метро в качестве отдельного архитектурного объекта.