Новосибирцы высказались против установки ограждений вдоль городских дорог

Стали известны результаты опроса жителей Новосибирска об их отношении к установке вдоль городских дорог металлических ограждений. Так, большинство респондентов (1,67 тыс. человек) высказались против такой практики. Еще 582 горожанина считают, что металлические конструкции обеспечивают безопасность дорожного движения. Сложности с ответом возникли у 59 человек. Опрос проходил на портале «Госуслуги» с 8 по 21 июля.
Ранее в Telegram-канале движения «Комфортный регион», которое позиционирует себя в качестве «команды новосибирских урбанистов или просто небезразличных горожан, объединившихся для решения проблем на местах», неоднократно критиковали наличие металлических ограждений вдоль дорог.
Основатель движения «Комфортный регион» Леонид Лифанов рассказал РБК Новосибирск, что считает неправильным трату бюджетных средств на установку заборов. «Мы подсчитали, что на такие ограждения город тратит в районе 30 млн руб. ежегодно. На эти деньги городу можно сделать более приятные вещи», — поделился Лифанов мнением.
Он добавил, что заборы портят внешний облик Новосибирска, затрудняют механизированную уборку тротуаров и создают сложности для хождения пешеходов.
Член регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, входящий в рабочие группы при Минтрансе, ГАИ и Росавтодоре, Александр Стефанов считает, что основная функция металлических ограждений у дорог — это не украшение, а обеспечение безопасности.
«Пешеходные ограждения устанавливаются не для украшения и не как элемент декора, это средство организации дорожного движения, такое как светофор, знак или разметка. Нужны ли средства организации движения в городе? На мой взгляд, нужны. Это предотвращает хаос и спасает жизни», — рассказал РБК Новосибирск Стефанов.
К отрицательным факторам, связанным с установкой заборов, он отнес отсутствие целеполагания по «вписанию» ограждений в конкретный дизайн участка улично-дорожной сети, малое использование зеленых ограждений, отсутствие комплексной оценки по местам размещения ограждений, неудовлетворительный уровень содержания конструкций.
По словам Лифанова, в 2023 году активисты движения «Комфортный регион» установили, что в Новосибирске можно демонтировать 6,5 км заборов.
По мнению Стефанова, точной информации о протяженности заборов вдоль дорог нет ни у кого в связи, «поскольку в городе не проводится диагностика дорог и не организована паспортизация улично-дорожной сети».
«Решение о демонтаже ограждений, как и любое другое решение по организации дорожного движения, должно приниматься на уровне проекта организации движения, как итог комплексного анализа, или при их отсутствии, в качестве временной меры, как акт комиссионного обследования с участием профильных специалистов и ответственных должностных лиц, чтобы в случае ДТП с участием пешехода в этих местах было проще установить причины», — подытожил специалист.
В конце июня мэрия Новосибирска сообщила о демонтаже металлических ограждений вдоль дорог в Кировском районе города. По информации муниципалитета, 80 погонных метров заборов снесли на улицах Виктора Шевелева и Ватутина, еще 110 погонных метров конструкций планировалось убрать с ул. Ватутина. До этого дорожные службы убрали установленные не по правилам дорожные ограждения в Дзержинском районе Новосибирска.
«В Госстандарте о пешеходном защитном ограждении появилось уточнение: если между проезжей частью и тротуаром есть газонная часть шириной более одного метра, то заборы устанавливать не требуется, а ранее установленные можно демонтировать. В соответствии с поручением мэра Новосибирска в нашем городе начали убирать такие ограждения», — рассказали в мэрии.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте