Где у него кнопка: эксперты назвали тенденции в мотивации персонала
В реальности люди остаются людьми, и разработка эффективной системы мотивации персонала вместе с механизмами ее оперативной корректировки становится «вечным» вопросом hr-специалистов и руководителей любой компании. По словам коммерческого директора компании «ИнфоСофт» Елены Пясковской, та или иная мотивационная тенденция формируется в ответ на запрос самих сотрудников: где они хотят работать, как они хотят работать, за что они хотят работать.
По данным исследования Зарплата.ру, в большинстве компаний система мотивации существует, но она недостаточно формализована. Даже при наличии письменного регламентирующего документа, руководитель принимает решение, поощрить сотрудника или нет, самостоятельно. При этом есть очевидный тренд на повышение прозрачности методик стимулирования эффективности персонала, внедрение автоматизированных систем постановки задач и оценки их выполнения.
Сергей Тихонов, эксперт федеральной розничной сети «Связной», уверен, что системы мотивации должны быть автоматизированными: «Это то, что мы считаем крайне важным не только для формирования лояльности сотрудников к самой программе, но и к работодателю в целом. Например, в «Связном» разработан гибкий, прозрачный онлайн-сервис и сотрудники всегда видят и свои рейтинги, и рейтинги коллег».
Полную версию текста про мотивацию персонала читайте в проекте РБК+ Сделано в Новосибирске