Главгосэкспертиза внесла изменения в стоимость станции метро «Спортивная»
Главгосэкспертиза согласовала проектно-сметную документацию станции метро «Спортивная» 20 августа. На выездном совещании представители метрополитена, мэрии Новосибирска и МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) озвучили ход строительства станции.
По словам главы УЗСПТС Александра Мысика, новая станция является уникальной, аналогов которой нет в России.
Станцию метро «Спортивная» строят к предстоящему молодежному чемпионату мира 2023 года. Длина станции составит 134 м. В ней запроектированы четыре вестибюля с тремя эскалаторами на каждом. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой. Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство будет осуществляться без остановки движения поездов.
Проект станции «Спортивной» был создан в январе этого года. Однако из-за недочетов согласование в Главгосэкспертизе состоялось только 20 августа. По его словам Мысика, параллельно процессу согласования проектной-сметной документации представители Главгосэкспертизы проверили достоверность ее стоимости.
«Мы подавали сметную документацию на 3 млрд 127 млн рублей. После прохождения экспертизы проектная стоимость снизилась на 300 млн рублей», — заявил глава УЗСПТС Александр Мысик.
Начальник службы технического заказчика и организации строительства МУП «УЗСПТС» Сергей Долгушин озвучил, что к концу сентября строителям нужно освоить 62 млн руб.
«На сегодня выполнен снос зеленых насаждений, подготовлена строительная площадка. Ведутся работы по отсыпке песка под строительный городок. Замещается грунт под зданием станции, установлено ограждение, ведутся работы по монтажу ливневой канализации: нужно будет сделать 157 м. На сегодня положено 84 м», — рассказал Толкушин, добавив, что уже выполнены работы на 25 млн руб.
По словам Мысика, работы велись с опережением графика. После внесения изменений стоимости строительства, вносятся изменения в график работ. Через месяц станет известен подрядчик.
«Окончание подачи заявок — 17 сентября. Подведение итогов [по выбору подрядчика] — 23 сентября. На подписание контракта мы выходим 4 октября», — заявил Мысик.
Мысик добавил, что основные работы будут завершены к концу 2021 года. На 2022 года запланирован небольшой объем и процесс ввода станции в эксплуатацию.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть добавил: «Мы будем работать в жестком режиме. Мы немного задержались на старте, сейчас это надо компенсировать качеством и четкостью работ», — заявил мэр.