Лента новостей
Все новости Новосибирск
Умер архитектор башен-близнецов Петронас в Куала-Лумпуре Общество, 06:07 Дортмундская «Боруссия» обыграла «Ливерпуль» в товарищеском матче Спорт, 05:35 В Китае после взрыва на заводе погибли 10 человек Общество, 05:07 В АЭВТ раскритиковали изменения правил по допуску к международным полетам Общество, 04:56 Глава военной разведки США сравнил угрозы от Китая и России Политика, 04:33 Саудовская Аравия согласилась принять американские войска Политика, 04:11 США анонсировали операцию для защиты судоходства на Ближнем Востоке Политика, 03:56 В ГИБДД назвали самую частую причину гибели на российских дорогах Общество, 03:19 СМИ узнали об аресте в деле о постройке завода по производству С-400 Общество, 03:15 МИД Британии предупредил Иран о последствиях из-за задержанного танкера Политика, 02:38 В Петербурге грузовик с металлоломом столкнулся с автобусом Общество, 02:17 Второй человек на Луне заявил Трампу о разочаровании в потенциале США Технологии и медиа, 01:45 S&P оставил российский рейтинг без изменений Экономика, 01:23 Путин заявил о росте числа бюджетных мест в вузах Общество, 01:09
Новосибирск ,  
0 
Как повысить безопасность детей в новосибирских школах
Генпрокуратура РФ организовала проверку соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности учащихся в образовательных организациях
Фото: Антон Денисов / РИА Новости

РБК Новосибирск задал экспертам вопрос: на что необходимо обратить внимание, чтобы избежать трагедий, подобных керченской, в дальнейшем? Какова роль семьи, работников образования или охранных агентств в обеспечении безопасности и что необходимо сделать?

Сергей Семенов, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве образования Новосибирской области:

— Я уверен, что по данному вопросу первое и главнейшее место занимает педагогика. В учреждениях среднего профессионального образования воспитательная работа, к сожалению, не так развита, как в школах. Считается, что учатся уже не дети и воспитывать их вроде бы не надо. Но я убежден, что если в образовательной организации уделяется большое внимание личности студентов, то возможность подобных трагедий значительно ниже. Сфера образования — это особая сфера человеческих отношений. Я считаю, что в случае с трагедией в Керчи, этот ребенок был запущен. И если у него проблемы в семье, то на это должен были обратить внимание и педагоги в техникуме.

Елена Мельникова, клиника «Инсайт», психолог, психотерапевт, преподаватель психологии, тренер, действительный член ОППЛ:

— Никто не может предсказать психоз кроме родителей... Но им тяжелее всех: это очень трудно — признать аномалию у своего ребенка. Превентивных мер практически нет. Первое — быть родителям в контакте с реальностью (что трудно и практически невыполнимо), второе — вовремя обратиться к психиатру. Если говорить о трагедии Керчи, то мальчик уже был заряжен агрессией. Откуда? 100% из семьи. А как это реализуется — второй вопрос.

Сергей Гончаро​в, президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» в комментарии РБК:

— Подобный инцидент в России происходит не первый раз. Это доказывает, что тот уровень безопасности, который у нас есть в учебных заведениях, не соответствует нашим реалиям. Если государство не будет выделять финансы на то, чтобы вместо сторожей были настоящие охранники, то такие трагедии будут повторяться. И спрашивать здесь надо не с охранников, которые ни физически, ни морально, ни материально не готовы к тому, чтобы такие действия предотвращать. В основном они не способны на это в силу возраста и физической подготовки.

Олег Щербаненко, директор Городского центра образования:

— В первую очередь — надо выполнять то, что на федеральном, региональном  и у нас на муниципальном уровне принято. Это договора с охранными предприятиями. Чтобы не бабушка сидела, тревожную кнопку нажимала, а охранник. Практически все образовательные учреждения Новосибирска оборудованы системами видеонаблюдения. Как бы не было сложно, нужна турникетная система прохода, особенно в крупных школах. К сожалению, эта ситуация будет только усложняться, хотели бы мы этого или нет. Вот эти три момента — физическая охрана, виденаблюдение, турникеты — они могли бы исключить теоретическую возможность массовой расправы. Плюс социально-педагогическая работа. Сейчас много сайтов, влияющих на психику детей.

Анастасия Терешина, старший преподаватель кафедры психологии, педагогики и правоведения НГУЭУ:

— Если под социальными институтами мы понимаем семью, школу и средства массовой информации, то их влияние на такие события, как в Керчи, минимально. Прямого влияния нет. Но есть косвенное. Надо помнить, что такое событие — это всегда акт самоубийства. Человек, фактически еще ребенок, приходит умереть в свое учебное заведение. Эти дети фактически всегда сообщают через соцсети о своих намерениях. Еще особенность: это распространение оружия среди населения. Чтобы ребенок совершил акт вооруженного насилия, он должен уметь обращаться с оружием. Поэтому чем меньше свободного обращения оружия, тем меньше таких актов. Третье: школа. Невозможно составить обобщенный портрет детей, совершающих насилия. Но есть общая черта: большинство этих детей стигматизированы. Учителя говорят о них: «он был не такой, как все», что значит «неудобный для меня». Такие дети часто подвергаются буллингу. И важно помнить, что травлю запускают обычно учителя, они дают разрешение на агрессию, на унижение. И это то, что мы можем изменить.

Анатолий Шперх, руководитель Школы инженерного мышления в блоге сайта «Вести образования»:

— Мы так многого не знаем, на так много вопросов не получили ответы, но почему-то знаем, кого точно надо наказать. Слушайте, а давайте вы уберете руки от школы? Ну, поверьте, сегодня столько желающих наказать школу по самым разным поводам, что ей уже так плохо, что хуже не будет. Но если вы хотите делать нашу жизнь хоть чуточку безопасней, давайте не будем расстреливать стрелочника. А попробуем настоять на том, чтобы компетентные органы хотя бы один раз поработали. Ибо наказание настоящего виновного, выявление настоящей цепочки, ведущей к преступлению, намного более эффективно, чем демонстративная порка тысяч тех, кого пороть удобнее и безопаснее — школьных учителей, психологов и охранников.

Генпрокуратура РФ организовала проверку соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности учащихся в образовательных организациях. В ходе проверок будут обращать внимание на обеспечение объектов образования охраной, соблюдение контрольно-пропускного режима, оснащение системами видеонаблюдения, экстренного оповещения. Сообщается, что по результатам проверки будет дана оценка состоянию законности в сфере образования.