Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
В УПЦ ответили на заявление Вселенского патриархата об отдельной церкви 04:12, Политика СМИ узнали о рассмотрении на пост бизнес-омбудсмена Москвы внука Зюганова 04:00, Политика В Находке сняли арест с судна после выплаты зарплаты российскому экипажу 03:23, Общество Суд поместил под домашний арест бывшего акционера Росгосстрах-банка 02:55, Общество Москва проверит район Великобритании на ведение военной деятельности 02:27, Политика Канада заявила о намерении G7 продолжить политику санкций против России 01:43, Политика ЕСПЧ присудил захватившим администрацию президента нацболам €300 тыс. 01:37, Политика Илья Сачков: Новые методы доставки вирусов — это почти ракетостроение 00:56  СМИ узнали о задержании десятков протестующих у Армянской церкви в Москве 00:45, Политика Увеличение доли государства в экономике заметили 90% российских компаний 00:03, Экономика В МИД заявили о планах внести в ООН проект об экспертах кибербезопасности 22 апр, 23:53, Политика В МИД заявили об отказе России гарантировать невмешательство в выборы США 22 апр, 23:30, Политика В Полтаве осквернили памятник Скорбящей матери 22 апр, 23:20, Общество Дзюба не стал платить за выход на поле против «Зенита» 22 апр, 22:41, Спорт Акция в Ереване против назначения Сержа Саргсяна премьером. Фотогалерея 22 апр, 22:33, Фотогалерея  Против водителя попавшего в ДТП автобуса с паломниками завели дело 22 апр, 22:32, Общество Кому и чем грозит иск Демпартии по делу о сговоре на выборах в США 22 апр, 22:18, Политика Министр обороны ФРГ призвала занимать позицию силы в диалоге с Москвой 22 апр, 21:54, Политика Протестующих в Ереване призвали к «тотальным забастовкам» 22 апр, 21:47, Политика Тест: какая соцсеть исчезнет в 2018 году 22 апр, 21:45, РБК и Билайн «Локомотив» потерял уже девять очков в весенней части чемпионата России 22 апр, 21:22, Спорт Вселенский патриархат рассмотрел вопрос Порошенко об отдельной церкви 22 апр, 20:51, Политика МИД Ирана заявил о причастности США к военным преступлениям в Йемене 22 апр, 20:43, Политика В СК уточнили число погибших при ДТП с автобусом в Тверской области 22 апр, 20:09, Общество Россияне запустили бумажные самолетики в поддержку Telegram 22 апр, 19:58, Общество Акция Telegram в поддержку свободного интернета. Фоторепортаж 22 апр, 19:57, Фотогалерея  МИД Ирана назвал политику США в Сирии недальновидной 22 апр, 19:32, Общество «Ак Барс» выиграл Кубок Гагарина по хоккею 22 апр, 19:19, Спорт
Виртуальные зомби: как квесты из Новосибирска покоряют мир
Новосибирск, 22 ноя 2017, 06:01
0
Виртуальные зомби: как квесты из Новосибирска покоряют мир
Евгений Ястребов прошел много реалити-квестов, но они его не впечатлили. Тогда он сделал свои игры. Сейчас его компания создает квесты с дополненной реальностью для заказчиков из США, ОАЭ и Великобритании
Фото: Илья Кудинов

— До квестов я был профессиональным игроком в покер — играл в интернете, вживую, был очень успешным — рассказывает Евгений Ястребов. — Этот этап длился лет семь. Потом все проиграл, и было ощущение, что жизнь закончилась. Тогда мне было 26 лет. Понял, что нужно начинать сначала.

Фото: Илья Кудинов

Он попробовал работать в крупной торговой сети, добился повышения показателей супермаркета. Меньше чем через год он уволился.

В это время Ястребов увлекся квестами. Локаций в городе уже было несколько десятков. Посетив несколько игр, Ястребов понял, они совершенно не того уровня, какой он себе представлял. «В них почти не было электроники, они требовали постоянного участия сотрудников — администраторов, и не обеспечивали качественного погружения игроков». Евгению захотелось сделать квесты совершенно другими, более реалистичными и автоматическими.

Тогда Ястребов и решил войти в этот бизнес, а вскоре пришло осознание, что при развитии самих квестов рынок их строительства был почти свободен. В 2015 году Евгений основал компанию «BrainyLab» и вскоре стал одним из ведущих игроков квест-индустрии в России.

Фото: Илья Кудинов

Первые вложения

На старте у Ястребова было 500 тыс. руб. Почти половина суммы ушла на аренду большого склада. Здесь, по плану Евгения, должен был появиться центр развлечений на 12 игр. На оставшиеся деньги Ястребов с будущей женой Софьей начали строить первую локацию.

Когда первые деньги закончились, Евгений продал машину и взял несколько кредитов. Он рассказывает, что деньги тратили нерационально: не было ни плана, ни грамотно описанного проекта. В итоге, первый квест, часть следующего, а также зона отдыха обошлись в миллион рублей. Еще столько же ушло на то, чтобы компания работала следующий год.

Фото: Илья Кудинов

Зато первая игра получилась такой, как и задумал Евгений. Появился первый в Новосибирске квест, который полностью управлялся электроникой. То есть, игрок, например, стучит в дверь, а находящийся рядом микрофон считывает стуки, и дверь автоматически открывается. Большинство других локаций были устроены по-другому: администратор, который вел игроков, видел, что они сделали нужное действие, и сам нажимал на кнопку, которая открывает дверь.

Ястребов посчитал, что первые вложения окупятся за три игры в день. Но дела пошли иначе: «Вот мы сделали нашу «Алису в стране чудес», запустили, — говорит он. — И я сижу один в этом огромном помещении, сам администратор, а что делать дальше — понятия не имею. Люди ко мне не идут, потому что у меня нет денег на рекламу, никто про меня не знает. А тут еще и квесты стали как грибы расти в городе, размывая возможную прибыль между компаниями. Так я оказался один на один со своим автоматическим квестом».

Новый рынок

Однажды к Ястребову пришли люди и попросили построить им квест, он сделал на заказ две локации. Затем был форум производителей игр, участники которого говорили о том, что современные квесты должны быть автоматическими. И здесь Ястребов смог заявить о себе. Так у компании появились новые клиенты.

Фото: Илья Кудинов

Сейчас в компании шесть цехов и отделов: столярный, слесарный, цех бутафории. Есть отделы виртуальной реальности, гейм-дизайна, электроники. Компания создает игры с нуля и под ключ: от разработки сценария до монтажа на площадке заказчика. Также, «BrainyLab» активно разрабатывает игру будущего — иммерсивные развлечения.

Первые три квеста Евгений построил в большой минус, на следующем вышел в ноль. Он рассказывает, что первые 14 проектов его компания просто училась строить игры. Сначала компания делала их только в Новосибирске. Продвигалась «BrainyLab» через корпоративный аккаунт в Instagram, и запуск агентской сети в интернете. Год назад к Евгению обратился бизнесмен из Дубая и заказал сразу четыре квеста.

Первый зарубежный проект стал не только хорошей возможностью, но и серьезным вызовом. «У нас стояла нереальная задача: за три месяца построить четыре квеста в Дубае, — рассказывает Ястребов. — На тот момент мы строили один квест за два месяца! Но я соглашаюсь, и мы начинаем работать. Нам повезло что у заказчика возникли какие-то бюрократические проблемы. Где-то на два месяца они затянулись, и нам пошло это на руку. За полтора месяца до запуска мы вылетели в Дубай. Нужно было установить и наладить оборудование, задекорировать помещения. Возникало много проблем: скажем, в локациях уже должен был быть готов электромонтаж, а там одна из площадок даже не достроена была!».

Евгению пришлось взять на себя управление стройкой. Он попросил уволить часть местных рабочих и набрать новых. Евгений понимал, что запустить четыре игры за оставшийся месяц — это нереальная задача. Но, по словам Ястребова, он просто верил, и они успели. В итоге к весне этого года проект был закончен.

В Эмиратах к Евгению обратились заказчики из Великобритании и Америки. Теперь «BrainyLab» строит игры для них и их франчайзинговых партнеров.

Фото: Илья Кудинов

Евгений рассказывает, что с зарубежными партнерами компании работать выгоднее, чем с российскими. По его словам, люди за границей готовы вкладывать значительно больше денег, чему нас. «Наши хотят, чтобы им построили супер-игру: интересную, автоматическую, чтоб она еще и не ломалась. И все это они хотят за миллион. Ну как это построить за миллион? Невозможно же! Это стоит от трех миллионов рублей за 40 квадратных метров минимум!» — утверждает бизнесмен.

Он объясняет, что его компании нет смысла вкладываться в квесты, например, в Новосибирске. Для посетителей стоимость игры в городе — 2-3 тысячи рублей. В тех же США цены от $200 до $600. Понятно, что сроки окупаемости там совсем другие.

Уникальные разработки

С «Brainy» работают заказчики, которые хотят что-то уникальное. Поэтому один из главных принципов компании — не штамповать игры. В квестах очень много деталей. К примеру, если команда делает молот минотавра, то с различными узорами и способностью высекать искры из камня при ударе. Причем, Евгений говорит, что в его компании не используют ничего готового, а разрабатывают все сами. Таким образом копится база собственных разработок, которые затем позволяют делать более сложные проекты.

«Таких специфичных команд, как мы, единицы в мире или вообще их нет, — считает Евгений. — Есть компания в Москве, но они что-то заказывают у других, а мы все делаем сами. Вообще, на мировом уровне квесты много кто строит. Но мы то в одном производстве смешиваем и виртуальную реальность, и электронику, и бутафорию. У нас в каждом отделе не просто идет текущая деятельность, а ведутся разработки.

Например, мы сделали собственную систему управления играми. Для ее создания не брали ни одной готовой библиотеки».

Работу компании ограничивают и законодательные рамки. Например, правила пожарной безопасности сильно стесняют возможности производителей. У «BrainyLab» возникают сложности с доставкой оборудования и бутафории за рубеж. По словам, Ястребова, так как рынок совсем свежий, для него нет специальных определений в законе. Поэтому, появляются трудности, например на таможнях разных стран. Нужно объяснить сотрудникам, что именно ты везешь.

Фото: Илья Кудинов

Игры будущего

В «BrainyLab» есть отдельное направление — дополненной и виртуальной реальности. По словам, Евгения, это важно, потому что, рынок игр развивается и неуклонно движется к иммерсивным центрам.

Ястребов поясняет: «Это как бы своя отдельная вселенная, с гораздо более высоким уровнем погружения, чем традиционные квесты. Например, иммерсивный театр — это когда ты зашел в комнату, а там два персонажа стоят и между собой говорят. И тут они тебя как бы вовлекают в происходящее, в водоворот событий. Могут устроить для тебя персональное представление, частью которого будешь ты сам. Персонажи эти, кстати, могут быть как реальными людьми, так и виртуальными, что открывает огромные возможности. Мы хотим создавать такие игры. Когда ты попал в нее и сходу становишься персонажем, участником, и даже соавтором увлекательного сюжета».

Фото: Илья Кудинов

Евгений сходу придумывает сценарий:

— Зомби-апокалипсис. Задача игры — добыть реактивы нулевого пациента, чтобы излечить эпидемию.

Игроки получают их в первой комнате, а далее за ними начинается погоня. Появляется имитатор и говорит: «Вам нужно доставить реактивы в лабораторию, надевайте экипировку!». Посетители надевают шлемы, рюкзаки, которые, на самом деле, являются очками виртуальной реальности и компьютерами. В следующей комнате на игроков начинают идти виртуальные зомби. От них нужно отбиться, а затем уехать из этого места. Потом команда добирается до нужной точки, и дальше снова начинается реальность.

— Игроки должны чувствовать себя актерами, а точнее даже ощущать, что все это происходит на самом деле. Они настолько вживаются в роль, что потом сами создают свой перфоманс. В этом им помогает командная энергия, получается эффект резонанса между командой и самим квестом. Это и есть иммерсивные игры, которые мы сейчас создаем, это будет новый вид игр, — обещает Ястребов.

В компании уже разрабатывают такую игру. Сценарий есть, идет работа над технической документацией проекта. В нем планируются крупные инвестиции: от $250 000 стоит одно только оборудование для виртуальной реальности.

Фото: Илья Кудинов

Антон Дворкин, директор направления виртуальной реальности «BrainyLab», рассказал, как дополненную реальность внедряют в игры:

— Сейчас мы делаем проект для одного из квестов. Там будет возможность сканировать окружающее пространство. Есть специальный смартфон. При наведении его на какую-то область, по реальному помещению будет «расползаться» специальная сетка, которая как бы сканирует интерьер помещения на предмет скрытых виртуальных объектов. Сними можно взаимодействовать. Например, взломать дверь, пройдя игру в дополненной реальности.

Следующий шаг — это смешанная реальность, когда мы видим дополненную реальность в специальных очках. В этом направлении мы сейчас экспериментируем. Но конкретное воплощение — это уже вопрос ближайших месяцев. Дальнейшее развитие этой технологии — смешанная сетевая реальность, когда уже не один игрок видит что-то в своих очках, а несколько игроков видят одно и то же и взаимодействуют с виртуальными объектами в едином пространстве. А еще есть виртуальная реальность, когда все окружение смоделировано виртуально. И мы всем этим тоже занимаемся и планируем получить результаты в ближайшее время».

Каста «квестоделов»

По словам Ястребова, рынок реалити-квестов сейчас по всей России находится в стагнации. Остаются те, кто изначально сделал что-то уникальное. Одиночки, которые создали небольшие «домашние» квесты, уходят, либо попадают под крыло какой-то крупной сети.

Это подтверждает и Роман Автухов, совладелец федеральной сети реалити-квестов «выХод»:

— Рынок квестов переживает очень сложный, но закономерный этап. Отмирают одиночки происходят слияния, поглощения, объединения и прочие характерные для любого развивающегося рынка процессы. Он пережил бум, мега-рост, взрыв и сейчас ждет, когда уляжется пыль от взрыва. Эта ситуация в равной степени применима и к Новосибирску, одному из топовых городов для данной сферы развлечений.

Автухов говорит, что рынок строительства квестов за четыре года сделал невероятный скачок. «Сперва появилось множество сценаристов с выделением качественных сюжетов. Затем появилась каста «квестоделов», специализирующихся либо на электронике, либо на бутафории. Затем, что логично, пришли игроки, решившие объединить под своим крылом сильных профессионалов».

Будущее этого рынка «BrainyLab» видит в использовании новых технологий. Компания планирует делать центры развлечений, в которых виртуальная реальность будет своеобразным шлюзом между квестами различной тематики. То есть, с помощью такого шлюза можно будет перейти из одного квеста в другой, сохранив связность сюжета. «Это уже совершенно новый уровень, который позволит быть на голову выше в играх», — считает Дворкин.

— Умная электроника, дополненная реальность в квестах — это тренд, это современность, это, если хотите, необходимость, — комментирует Автухов. — Что касается удобства управления — это не обсуждается, теперь ты владеешь всей картиной со своего девайса и управляешь любыми узлами нажатием на экран. Также, современное ПО раздвинуло рамки возможностей квестов. А что касается дополненной реальности — пока это недешевые эксперименты, но именно они готовы вызывать дополнительные WOW-эффекты, что ценится игроками.​

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.