Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Новосибирск⁠,
0

Как работает система пожарной безопасности в метро Новосибирска

Множество систем установлены в метро Новосибирска ради безопасности пассажиров. РБК Новосибирск узнал, что может произойти в метро при экстренной ситуации
Совместные учения экстренных служб города и сотрудников Новосибирского метрополитена
Совместные учения экстренных служб города и сотрудников Новосибирского метрополитена (Фото: 54.mchs.gov.ru)

Как сообщил начальник отдела ведомственной пожарной охраны Анатолий Векшенков, тушение пожаров в метрополитене всегда связано с необходимостью проведения сложных работ по спасению и эвакуации людей, привлечению большого количества сил и средств пожарной охраны.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Борьбу с огнем усложняют удаленность от поверхности и сложная планировка. А наличие вентиляционных потоков способствует быстрому распространению горения. Поэтому в метрополитене при нештатной ситуации обеспечить безопасность пассажиров и сотрудников метрополитена, а также личного состава подразделений пожарной охраны сложнее.

Подземные линии Новосибирского метрополитена мелкого заложения (от 6 до 12 метров). Их пассажиропоток в часы пик достигает 22 тыс. человек в час, а при проведении массовых мероприятий в городе до 33 тыс. человек в час. В сооружениях станций (включая поезда) может находиться до 2 тыс. человек, а при нарушениях режима движения поездов или эскалаторов до 3-4 тыс. человек.

Экстренные меры при пожаре в метро

По словам Анатолия Векшенкова, обеспечение пожарной безопасности является одной из приоритетных задач, стоящих перед Новосибирским метрополитеном. Система защиты построена на базе оборудования производства научно-внедренческого предприятия «Болид».

Фото: 54.mchs.gov.ru

Система способна самостоятельно определить точное место возгорания. «Болид» определяет очаг возгорания по электронному адресу сработавшего датчика.

Комплекс противопожарной защиты «Болид» включает в себя ряд подсистем: автоматическую пожарную сигнализацию; охранную сигнализацию; автоматическое пожаротушение; систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В настоящее время закончены работы по оснащению всех станций системами автоматического пожаротушения кабельных коллекторов, речевым оповещением о пожаре.

Автоматическое тушение

Как сообщили в МУП «Новосибирский метрополитен», установки автоматического пожаротушения размещены в кладовых горюче-смазочных материалов; кабельных коллекторах тягово-понизительных подстанций; шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях; зонах в тупиках станций, где предусматривается ночной отстой подвижного состава.

Фото: РБК Новосибирск

На предприятии уточнили, что используют только отечественные установки пожаротушения бийского предприятия ЗАО «Источник плюс». Электрические шкафы в электрощитовых и на служебных мостиках защищены автономными установками пожаротушения (пластины ФОГ, компании «РУСИНТЕХ», с термоактивирующимся микрокапсулированным огнетушащим веществом, а также «Парабола», ЗАО «ПИРОХИМИКА», использующую сжиженную смесь на основе фторорганических веществ).

Спасение от угарного газа

Главная проблема при пожаре в метро в том, что огонь потребляет кислород, оставляя угарный газ. Он опасен тем, что даже в небольших концентрациях приводит к потере ориентировки, головокружениям. Кроме этого, он легче воздуха, а значит, он может распространяться на всем пути следования до выхода из метро.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Для безопасности пассажиров в Новосибирском метрополитене есть шахты тоннельной вентиляции. На каждый случай возгорания разработан особый режим работы — их несколько десятков. Это необходимо, чтобы дым не попал в зону нахождения пассажиров, а на пути у выходящих людей всегда был приток свежего воздуха.

Начальник отдела ведомственной пожарной охраны добавляет, что в зависимости от расположения источника задымления тоннельная вентиляция может работать как на «приток», так и на «вытяжку».

Фото: РБК Новосибирск

При работе на «приток» наружный воздух поступает через вентиляционный киоск, расположенный на поверхности, проходит через платформу и выбрасывается на улицу через выходы станций. При работе на «вытяжку» наружный воздух поступает через выходы станций, и выбрасывается в атмосферу через венткиоск.

Борьба с пожаром в вагонах

Самое уязвимое место подвижного состава по мнению экспертов — подвагонное электротехническое оборудование. Именно для его защиты в 2015 году в Новосибирском метрополитене начали применять автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) «Игла».

«Игла» состоит из тепловых датчиков и самосрабатывающих порошковых огнетушителей. Огнетушители могут срабатывать как от сигнала датчика, так и по команде из кабины машиниста. Салоны вагонов оборудованы порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Фото: 54.mchs.gov.ru

В ходе проведения капитального ремонта вагонов, данной системой обнаружения и тушения пожара оборудовано 32 вагона (8 составов из 26) Новосибирского метрополитена. К концу 2019 года будет оборудовано 9 составов. Вагоны, необорудованные «Иглой» имеют самосрабатывающие порошковые огнетушители.

Приоритетная задача

Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России (после Московского и Санкт-Петербургского). Главная же опасность в том, что это — подземный объект и в случае какого-либо инцидента, будь то авария, пожар, теракт или отключение напряжения, любой работник и пассажир становится заложникам ситуации и сам не может успешно эвакуироваться.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Приоритетной задачей является эвакуация работников и пассажиров из помещений метрополитена. Для этой цели в Новосибирском метрополитене запроектирована и смонтирована на каждой станции современная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Одной из важнейших систем в метро Новосибирска является Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). СОУЭ оповещает людей о пожаре при помощи передачи звуковых сигналов, речевых сообщений и звонков. Также световые сигналы указывают пассажирам метро направление движения для выхода из подземки.

Подготовка к Новому году

Коллаборация в стиле après-ski

Новогодний базар в Стокманн

Зимняя распродажа в Стокманн

Модные подарки в Стокманн

Праздничная сервировка в Стокманн

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:55
Все новости Новосибирск
Путин поручил создать единую линейку школьных учебников по географии Общество, 18:31
Strategy снова начала тратить миллиарды на биткоины. Как вырос ее резерв Крипто, 18:27
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Путин подписал пакет законов об эксперименте с больничными самозанятых Политика, 18:24
Ведущие российские легионеры вошли в число самых подешевевших во Франции Спорт, 18:23
Конкуренция, аналитика, ИИ: как выжить на маркетплейсах в 2025 году РБК Радио, 18:22
Почему ручная работа снова в цене: пример российского бренда Pars Стиль, 18:15
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Экология без компромиссов: как НЛМК полностью исключил влияние на реку Тренды, 18:07
Умеров допустил соглашение с США, которое «приблизит к миру» Политика, 18:06
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Путин ратифицировал соглашение с Индией о порядке отправки военных Политика, 17:58
Эксперты оценили рост числа сделок в новостройках России за год Недвижимость, 17:53
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49