Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Как работает система пожарной безопасности в метро Новосибирска

Множество систем установлены в метро Новосибирска ради безопасности пассажиров. РБК Новосибирск узнал, что может произойти в метро при экстренной ситуации
Совместные учения экстренных служб города и сотрудников Новосибирского метрополитена
Совместные учения экстренных служб города и сотрудников Новосибирского метрополитена (Фото: 54.mchs.gov.ru)

Как сообщил начальник отдела ведомственной пожарной охраны Анатолий Векшенков, тушение пожаров в метрополитене всегда связано с необходимостью проведения сложных работ по спасению и эвакуации людей, привлечению большого количества сил и средств пожарной охраны.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Борьбу с огнем усложняют удаленность от поверхности и сложная планировка. А наличие вентиляционных потоков способствует быстрому распространению горения. Поэтому в метрополитене при нештатной ситуации обеспечить безопасность пассажиров и сотрудников метрополитена, а также личного состава подразделений пожарной охраны сложнее.

Подземные линии Новосибирского метрополитена мелкого заложения (от 6 до 12 метров). Их пассажиропоток в часы пик достигает 22 тыс. человек в час, а при проведении массовых мероприятий в городе до 33 тыс. человек в час. В сооружениях станций (включая поезда) может находиться до 2 тыс. человек, а при нарушениях режима движения поездов или эскалаторов до 3-4 тыс. человек.

Экстренные меры при пожаре в метро

По словам Анатолия Векшенкова, обеспечение пожарной безопасности является одной из приоритетных задач, стоящих перед Новосибирским метрополитеном. Система защиты построена на базе оборудования производства научно-внедренческого предприятия «Болид».

Фото: 54.mchs.gov.ru

Система способна самостоятельно определить точное место возгорания. «Болид» определяет очаг возгорания по электронному адресу сработавшего датчика.

Комплекс противопожарной защиты «Болид» включает в себя ряд подсистем: автоматическую пожарную сигнализацию; охранную сигнализацию; автоматическое пожаротушение; систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В настоящее время закончены работы по оснащению всех станций системами автоматического пожаротушения кабельных коллекторов, речевым оповещением о пожаре.

Автоматическое тушение

Как сообщили в МУП «Новосибирский метрополитен», установки автоматического пожаротушения размещены в кладовых горюче-смазочных материалов; кабельных коллекторах тягово-понизительных подстанций; шкафах вводов питания и управления эскалаторами в машинных помещениях; зонах в тупиках станций, где предусматривается ночной отстой подвижного состава.

Фото: РБК Новосибирск

На предприятии уточнили, что используют только отечественные установки пожаротушения бийского предприятия ЗАО «Источник плюс». Электрические шкафы в электрощитовых и на служебных мостиках защищены автономными установками пожаротушения (пластины ФОГ, компании «РУСИНТЕХ», с термоактивирующимся микрокапсулированным огнетушащим веществом, а также «Парабола», ЗАО «ПИРОХИМИКА», использующую сжиженную смесь на основе фторорганических веществ).

Спасение от угарного газа

Главная проблема при пожаре в метро в том, что огонь потребляет кислород, оставляя угарный газ. Он опасен тем, что даже в небольших концентрациях приводит к потере ориентировки, головокружениям. Кроме этого, он легче воздуха, а значит, он может распространяться на всем пути следования до выхода из метро.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Для безопасности пассажиров в Новосибирском метрополитене есть шахты тоннельной вентиляции. На каждый случай возгорания разработан особый режим работы — их несколько десятков. Это необходимо, чтобы дым не попал в зону нахождения пассажиров, а на пути у выходящих людей всегда был приток свежего воздуха.

Начальник отдела ведомственной пожарной охраны добавляет, что в зависимости от расположения источника задымления тоннельная вентиляция может работать как на «приток», так и на «вытяжку».

Фото: РБК Новосибирск

При работе на «приток» наружный воздух поступает через вентиляционный киоск, расположенный на поверхности, проходит через платформу и выбрасывается на улицу через выходы станций. При работе на «вытяжку» наружный воздух поступает через выходы станций, и выбрасывается в атмосферу через венткиоск.

Борьба с пожаром в вагонах

Самое уязвимое место подвижного состава по мнению экспертов — подвагонное электротехническое оборудование. Именно для его защиты в 2015 году в Новосибирском метрополитене начали применять автоматическую систему обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) «Игла».

«Игла» состоит из тепловых датчиков и самосрабатывающих порошковых огнетушителей. Огнетушители могут срабатывать как от сигнала датчика, так и по команде из кабины машиниста. Салоны вагонов оборудованы порошковыми и углекислотными огнетушителями.

Фото: 54.mchs.gov.ru

В ходе проведения капитального ремонта вагонов, данной системой обнаружения и тушения пожара оборудовано 32 вагона (8 составов из 26) Новосибирского метрополитена. К концу 2019 года будет оборудовано 9 составов. Вагоны, необорудованные «Иглой» имеют самосрабатывающие порошковые огнетушители.

Приоритетная задача

Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России (после Московского и Санкт-Петербургского). Главная же опасность в том, что это — подземный объект и в случае какого-либо инцидента, будь то авария, пожар, теракт или отключение напряжения, любой работник и пассажир становится заложникам ситуации и сам не может успешно эвакуироваться.

Фото: 54.mchs.gov.ru

Приоритетной задачей является эвакуация работников и пассажиров из помещений метрополитена. Для этой цели в Новосибирском метрополитене запроектирована и смонтирована на каждой станции современная система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Одной из важнейших систем в метро Новосибирска является Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ). СОУЭ оповещает людей о пожаре при помощи передачи звуковых сигналов, речевых сообщений и звонков. Также световые сигналы указывают пассажирам метро направление движения для выхода из подземки.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Новосибирск
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, Гвидон и IKRAРБК и Wey, 16:42
В Волгодонске задержали серийного поджигателя автомобилейОбщество, 16:37
Названы районы Москвы с самыми доступными новостройкамиНедвижимость, 16:35
Вторая жизнь: как в России наладить переработку пластикаТренды, 16:32
В РУСАДА объяснили разницу в наказании Валиевой и Свентек за триметазидинСпорт, 16:28
Путин подписал закон о повышении штрафов за нарушение ПДДПолитика, 16:28
Путин поговорил с девочкой, новогоднее желание которой он исполнилПолитика, 16:27
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Бурятии задержали министра сельского хозяйстваПолитика, 16:23
Московское управление Роспотребнадзора подало иск к «Кухне на районе»Вино, 16:16
Еще три кабеля связи оказались повреждены между Эстонией и ФинляндиейПолитика, 16:16
К свету: как сделать так, чтобы всем хватало электричестваРБК и Россети, 16:14
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасности⁠Политика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59