CибНИА планирует создать 2 тыс. рабочих мест на бердском аэродроме
Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) рассматривает возможность создания 1,5-2 тыс. рабочих мест при развитии аэродрома экспериментальной авиации Бердск-Центральный. Об этом РБК Новосибирск сообщили в пресс-службе СибНИА.
«Сегодня, в период активного восстановления производственных мощностей в авиастроительной отрасли России, на аэродроме могут быть созданы площадки для летных испытаний авиационной техники, корпуса статических и ресурсных испытаний натурных конструкций образцов авиационной техники, изготовления опытных и серийных образцов авиационной техники, фонда по восстановлению и эксплуатации исторических самолетов «Крылатая память Победы», центр авиации общего назначения, а также учреждения по подготовке летного и технического состава различных ведомств с созданием 1500-2000 рабочих мест высококвалифицированных специалистов», — рассказали в институте.
В течение 2024 года планируется сформировать план развития и обустройства аэродрома, в котором отобразят программы и источники финансирования. После согласования с властями и администрацией Бердска план развития представят для обсуждения.
В начале декабря Территориальное управление Росимущества по Новосибирской области сообщило, что передало СибНИА в оперативное управление аэродром экспериментальной авиации Бердск-Центральный, также предоставило в пользование земельный участок для его развития.
В Росимуществе отметили, что после передачи аэродрома научно-исследовательскому институту ожидается реконструкция взлетно-посадочной полосы. «На территории будет работать авиационный учебный центр для подготовки и переподготовки высококвалифицированного летно-технического персонала, а также юношеская планерная школа и аэроклуб», — рассказали в территориальном управлении Росимущества.
Также на территории аэродрома СибНИА планирует разместить лаборатории для «наземных испытаний натурных конструкций образцов авиационной техники на статическую прочность и усталостью долговечность, которые представляют из себя строения ангарного типа, имеющие силовой пол и силовой потолок для наземной имитации нагрузок, действующих на летательный аппарат в полете».
В лаборатории будут исследовать состояние элементов конструкций воздушных судов в различных условиях при воздействии полетных нагрузок. На создание лаборатории потребуется 3-5 лет. Стоимость строительства станет известна на стадии изготовления проектно-сметной документации.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте