Лента новостей
Все новости Новосибирск
Суд отказал компании Пригожина в жалобе на расследование Мюллера 20:23, Политика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 20:20, РБК и Экспострой на Нахимовском Минюст усомнился в аргументации ЕСПЧ в решении по арестам Навального 20:14, Политика Российский вратарь клуба НХЛ «Тампа» сломал ногу 19:59, Спорт Порошенко после митингов потребовал включить отопление в городе Смела 19:40, Политика Евро на Московской бирже подешевел более чем на рубль 19:38, Бизнес Остаться на плаву: как съездить в отпуск и не разориться 19:24, РБК и Мир США ввели санкции против 17 саудитов из-за убийства журналиста Хашкаджи 19:23, Политика Захарова обвинила США в применении белого фосфора в Сирии 19:23, Политика Дома ниже, запросы выше: как меняется рынок качественной недвижимости 19:07, Партнерский материал  Сквер у посольства России в Киеве назвали именем Бориса Немцова 19:02, Политика Художник пообещал закрасить купленную за $730 тыс. картину Бэнкси 18:54, Общество Эксперты сообщили о масштабной атаке хакеров на российские банки 18:50, Финансы Ужин за 15 минут: персональный рецепт итальянской кухни 18:45, РБК и Barilla «РусГидро» провела первое за 4 года российское размещение «димсам-бондов» 18:39, Финансы Народный банк Китая назвал блокчейн «утопией и фантазией» 18:36, Крипто Из кабинета председателя общества «Спартак» похитили сумку с деньгами 18:34, Общество Определены номинанты Премии РБК 2018 18:30, Бизнес Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 18:26, РБК и Thomson Reuters В офисе строителя частной трамвайной линии в Петербурге прошли обыски 18:20, Общество Мексиканский бизнесмен потребовал с Coca-Cola $345 млн за состав напитка 18:16, Бизнес Энергетический гигант «РусГидро» впервые выпустил облигации в юанях 18:13, Quote ₽7,3 млн было собрано на благотворительном баттле фонда «Друзья» 18:12, Стиль Зиявудин Магомедов оказался фигурантом уголовного дела во Франции 18:12, Политика Захарова пообещала вызвать посла Нигерии в МИД из-за журналистов RT 18:08, Политика СМИ анонсировали снятие «Анжи» с чемпионата России по футболу 18:04, Спорт 6 правил путешествия с друзьями 17:58, РБК и Билайн Почему биткоину потребуются месяцы для восстановления 17:57, Крипто
«Городская электричка» в Новосибирске: перспективы проекта
Новосибирск, 23 янв, 03:50
0
«Городская электричка» в Новосибирске: перспективы проекта
РБК Новосибирск собрал подробности о развитии проекта, и изучил, когда, куда и как можно будет уехать на городской электричке
Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В середине января врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что власти региона вернулись к активному обсуждению проекта «Городская электричка», который должен быть реализован в городе к 2025 году.

Проект предусматривает развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской. Будущие станции «городской электрички» позволят жителями новых микрорайонов «Чистая Слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Юго-Западный», «Северо-Чемской», «Южно-Чемской» быстро добираться до вокзала.

Перспективы

«Опыт других городов показывает, что сегодня электричка — это полноценный внутригородской вид транспорта. И есть высокие шансы реализовать подобный проект на территории области и города», — сказал Травников.

Проекты включения электричек в транспортную сеть города реализованы во многих крупных городах: например, в Москве ежедневно на электричках в центр города добираются порядка полутора миллионов человек. «Одна из целей начатой несколько лет назад реформы — сделать пригородную электричку частью единой системы, — рассказал РБК первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов. — Отношение к пригородным электричкам, традиционно не самое позитивное, изменится, когда они станут комфортными, свободными, будут ездить часто. Тогда многие водители пересядут на них с личного транспорта и снизится загруженность автомагистралей».

В Новосибирске, где рассчитывать на быстрое строительство новых станций метро пока не приходится, городская электричка может стать решением ряда проблем отдаленных локаций. Тем более, что на левобережье есть существующий с советских времен базис, который может сделать запуск первой очереди городской электрички менее ресурсозатратным. «Я считаю этот проект наиболее реальным и быстрым для запуска, — говорит Александр Савельев, депутат совета депутатов Новосибирска. — Дело в том, что до 1987 года электричка по этой ветке ходила. Потом движение закрыли, возможно, потому что Кировский район был тогда не настолько заселен».

Совместно с РЖД

Врио губернатора также подчеркнул, что «Городская электричка» — это совместная инициатива с ОАО «РЖД». «Когда я анонсировал этот проект, это была не только моя инициатива, но и РЖД.— комментирует Андрей Травников. — Проект этот предусматривает строительство новых станций электричек, а также формирование кольца. Проект предусматривает строительство пересадочных пунктов, чтобы пассажиры имели возможность пересесть [на другие виды транспорта]».

Травников также сообщал, что запуск этого проекта позволит увеличить пассажиропоток на сети «Экспресс-пригород» на 50%. «До конца февраля мы ждем резюме по итогам обсуждения проекта в мэрии и горсовете Новосибирска», — обрисовал перспективы проекта Андрей Травников.

Фото: Экспресс-пригород/РЖД

Какие вопросы предстоит решить

Вопросы, которые нужно решить перед запуском проекта городской электрички в Новосибирске, достаточно объемны. В РЖД РБК Новосибирск сообщили, что сейчас проводится изучение объективной потребности жителей города в реализации данных намерений, анализ существующей маршрутной сети наземного транспорта и метрополитена в городе Новосибирске, перспективы развития этой сети, технологические возможности железной дороги, городской транспортной инфраструктуры.

По словам врио губернатора, в случае одобрения проекта со стороны РЖД, ЗСЖД планирует реализовать часть работ — строительство станций, подготовка путей — за собственный счет. Возведение пересадочных узлов, их включение в маршрут наземного транспорта, в том числе подведение трамвайных линий, станет задачей муниципалитета и региона.

При этом власть будет рассматривать и вопросы софинансирования проекта со стороны бизнеса. Так, депутат Савельев сообщал РБК Новосибирск, что готовность рассматривать вопрос софинансирования постройки платформ готов застройщик «Вира-строй» (комплекс «Матрешкин двор»). — Они сейчас ждут документацию по платформам для оценки размера инвестиций».

Сервисы и субсидии

Чтобы использование городской электрички было удобным, необходимо заранее прорабатывать вопросы организации пересадочных узлов, поиска конкурентного тарифа при организации смешанных пассажирских перевозок, оптимального для пассажира, создание инфраструктуры для организации курсирования пригородных поездов.

Перспектива — «умные» технологии, система единого проездного, оплата через мобильные приложения. Так, 13,4% пассажиров московских экспрессов в аэропорт купили билеты на них через сайт и мобильное приложение, среди все более востребованных смарт-технологий — внедренная бесконтактная оплата на турникетах.

Михаил Хромов, генеральный директор московской «Центральной пригородной пассажирской компании»:

— Для регионов важно, чтобы к тем мерам, которые приняло правительство (нулевой НДС и льготный тариф на плату за пользование инфраструктурой) добавилась поддержка региональных бюджетов. Субъекты РФ должны в полном объеме компенсировать пригородным компаниям потери в доходах, если они возникают из-за установления регионом тарифов на проезд пассажиров ниже себестоимости перевозки.

Опыт других регионов

В Москве существует отдельная «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), которая эксплуатирует ветку и занимается оборудованием платформ. Для разгрузки массовых пригородных направлений в Подмосковье строятся новые пути. «Задача — обеспечить тактовое движение пригородных электричек в часы пик с частотой четыре-шесть минут и по возможности убрать нынешние дневные окна в расписании», — отметил Гамид Булатов.

Планируется постепенное обновление парка в том числе новыми безтамбурными поездами «Иволга», где есть равномерно распределенные по вагону двери, плавность хода, климат-контроль и система видеонаблюдения. В числе сервисов московской «Центральной ППК» — Wi-Fi в вагонах, оплата билета банковской картой в поезде или в билетном автомате, мобильное приложение с графиком движения электричек и информацией о прибытии поезда. Перспективными называют развитие мультимодальных перевозок по единому проездному документу, который возит пассажиров от новых микрорайонов к электропоездам в режиме экспресса.

В новых российских электричках «Иволга», которые курсируют в Подмосковье, по пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 % мест - для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния (Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы)

Основными проблемами в московском ЦППК называют зацеперов, вандалов и граффитчиков, разрисовывающих поезда. Основное «лекарство» против вандализма — видеонаблюдение. Еще одна проблема — зайцы: в ЦППК подсчитали, что примерно 20% пассажиров не полностью оплачивают проезд, или вообще едут бесплатно. В компании неоднократно выходили с инициативой восстановить административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, которая ранее была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ.