Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

«Городская электричка» в Новосибирске: перспективы проекта

РБК Новосибирск собрал подробности о развитии проекта, и изучил, когда, куда и как можно будет уехать на городской электричке

В середине января врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил, что власти региона вернулись к активному обсуждению проекта «Городская электричка», который должен быть реализован в городе к 2025 году.

Проект предусматривает развитие транспортной доступности левого берега Новосибирска за счет организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения на участке Новосибирск-Главный — Новосибирск-Западный — Клещиха — Чемской. Будущие станции «городской электрички» позволят жителями новых микрорайонов «Чистая Слобода», «Просторный», «Матрешкин двор», «Юго-Западный», «Северо-Чемской», «Южно-Чемской» быстро добираться до вокзала.

Перспективы

«Опыт других городов показывает, что сегодня электричка — это полноценный внутригородской вид транспорта. И есть высокие шансы реализовать подобный проект на территории области и города», — сказал Травников.

Проекты включения электричек в транспортную сеть города реализованы во многих крупных городах: например, в Москве ежедневно на электричках в центр города добираются порядка полутора миллионов человек. «Одна из целей начатой несколько лет назад реформы — сделать пригородную электричку частью единой системы, — рассказал РБК первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Гамид Булатов. — Отношение к пригородным электричкам, традиционно не самое позитивное, изменится, когда они станут комфортными, свободными, будут ездить часто. Тогда многие водители пересядут на них с личного транспорта и снизится загруженность автомагистралей».

Фото: Экспресс-пригород/РЖД

В Новосибирске, где рассчитывать на быстрое строительство новых станций метро пока не приходится, городская электричка может стать решением ряда проблем отдаленных локаций. Тем более, что на левобережье есть существующий с советских времен базис, который может сделать запуск первой очереди городской электрички менее ресурсозатратным. «Я считаю этот проект наиболее реальным и быстрым для запуска, — говорит Александр Савельев, депутат совета депутатов Новосибирска. — Дело в том, что до 1987 года электричка по этой ветке ходила. Потом движение закрыли, возможно, потому что Кировский район был тогда не настолько заселен».

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Фото: Экспресс-пригород/РЖД

Совместно с РЖД

Врио губернатора также подчеркнул, что «Городская электричка» — это совместная инициатива с ОАО «РЖД». «Когда я анонсировал этот проект, это была не только моя инициатива, но и РЖД.— комментирует Андрей Травников. — Проект этот предусматривает строительство новых станций электричек, а также формирование кольца. Проект предусматривает строительство пересадочных пунктов, чтобы пассажиры имели возможность пересесть [на другие виды транспорта]».

Травников также сообщал, что запуск этого проекта позволит увеличить пассажиропоток на сети «Экспресс-пригород» на 50%. «До конца февраля мы ждем резюме по итогам обсуждения проекта в мэрии и горсовете Новосибирска», — обрисовал перспективы проекта Андрей Травников.

Фото: Экспресс-пригород/РЖД

Какие вопросы предстоит решить

Вопросы, которые нужно решить перед запуском проекта городской электрички в Новосибирске, достаточно объемны. В РЖД РБК Новосибирск сообщили, что сейчас проводится изучение объективной потребности жителей города в реализации данных намерений, анализ существующей маршрутной сети наземного транспорта и метрополитена в городе Новосибирске, перспективы развития этой сети, технологические возможности железной дороги, городской транспортной инфраструктуры.

По словам врио губернатора, в случае одобрения проекта со стороны РЖД, ЗСЖД планирует реализовать часть работ — строительство станций, подготовка путей — за собственный счет. Возведение пересадочных узлов, их включение в маршрут наземного транспорта, в том числе подведение трамвайных линий, станет задачей муниципалитета и региона.

При этом власть будет рассматривать и вопросы софинансирования проекта со стороны бизнеса. Так, депутат Савельев сообщал РБК Новосибирск, что готовность рассматривать вопрос софинансирования постройки платформ готов застройщик «Вира-строй» (комплекс «Матрешкин двор»). — Они сейчас ждут документацию по платформам для оценки размера инвестиций».

Сервисы и субсидии

Чтобы использование городской электрички было удобным, необходимо заранее прорабатывать вопросы организации пересадочных узлов, поиска конкурентного тарифа при организации смешанных пассажирских перевозок, оптимального для пассажира, создание инфраструктуры для организации курсирования пригородных поездов.

Перспектива — «умные» технологии, система единого проездного, оплата через мобильные приложения. Так, 13,4% пассажиров московских экспрессов в аэропорт купили билеты на них через сайт и мобильное приложение, среди все более востребованных смарт-технологий — внедренная бесконтактная оплата на турникетах.

Михаил Хромов, генеральный директор московской «Центральной пригородной пассажирской компании»:

— Для регионов важно, чтобы к тем мерам, которые приняло правительство (нулевой НДС и льготный тариф на плату за пользование инфраструктурой) добавилась поддержка региональных бюджетов. Субъекты РФ должны в полном объеме компенсировать пригородным компаниям потери в доходах, если они возникают из-за установления регионом тарифов на проезд пассажиров ниже себестоимости перевозки.

Опыт других регионов

В Москве существует отдельная «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК), которая эксплуатирует ветку и занимается оборудованием платформ. Для разгрузки массовых пригородных направлений в Подмосковье строятся новые пути. «Задача — обеспечить тактовое движение пригородных электричек в часы пик с частотой четыре-шесть минут и по возможности убрать нынешние дневные окна в расписании», — отметил Гамид Булатов.

Планируется постепенное обновление парка в том числе новыми безтамбурными поездами «Иволга», где есть равномерно распределенные по вагону двери, плавность хода, климат-контроль и система видеонаблюдения. В числе сервисов московской «Центральной ППК» — Wi-Fi в вагонах, оплата билета банковской картой в поезде или в билетном автомате, мобильное приложение с графиком движения электричек и информацией о прибытии поезда. Перспективными называют развитие мультимодальных перевозок по единому проездному документу, который возит пассажиров от новых микрорайонов к электропоездам в режиме экспресса.

В новых российских электричках «Иволга», которые курсируют в Подмосковье, по пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 % мест - для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния
В новых российских электричках «Иволга», которые курсируют в Подмосковье, по пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 % мест - для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния

Основными проблемами в московском ЦППК называют зацеперов, вандалов и граффитчиков, разрисовывающих поезда. Основное «лекарство» против вандализма — видеонаблюдение. Еще одна проблема — зайцы: в ЦППК подсчитали, что примерно 20% пассажиров не полностью оплачивают проезд, или вообще едут бесплатно. В компании неоднократно выходили с инициативой восстановить административную ответственность за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте, которая ранее была предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Минобороны показало удар по комплексу Patriot. Видео

Зеленский раскрыл потери Украины с начала военных действий

35 рыбаков оказались на льдине в Финском заливе. Видео

Мэр Лондона призвал конфисковать принадлежащую россиянам недвижимость

Как выглядит новый российский ракетоносец ТУ-160М. Видео

⚡ Кто попал под новые санкции Запада

Боррель назвал срок, когда может решиться исход конфликта на Украине

Лукашенко прокомментировал заявление Армении о членстве в ОДКБ

В России возобновили выпуск Hyundai и Kia, но под другим брендом. Фото

Xiaomi показал свой самый дорогой смартфон. Фото и цены

В какой банк положить деньги? Топ-10 вкладов в феврале 2024 года

В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний

Открыть счет в Казахстане стало труднее. Что произошло?

В России анонсировали игру про счастливое детство 1990-х. Опубликованы скриншоты

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 февраля
EUR ЦБ: 100,18 (—)
Инвестиции, 16:17
Курс доллара на 27 февраля
USD ЦБ: 92,63 (—)
Инвестиции, 16:17
Все новости Новосибирск
Власти региона ответили на жалобу медалистки Олимпиады на низкую зарплату Спорт, 18:37
Москва заняла предпоследнее место в рейтинге по росту цен на жилье за год Недвижимость, 18:27
Как легально перевести криптовалюту в рубли. Способы, законы и риски Крипто, 18:22
В Индии состав с 53 вагонами проехал 80 км без машиниста. Видео Общество, 18:17
Эрдоган рассказал об обещании Путина не медлить с визитом в Турцию Политика, 18:15
Еврокомиссия оценила возможность отправки войск стран ЕС на Украину Политика, 18:07
В России назвали самые популярные китайские машины с пробегом Авто, 18:07
Второе дыхание: как правильно завершить карьеру
Подготовьтесь к переменам и выберите, что делать дальше, с новым интенсивом РБК Pro
Купить интенсив
Путин увеличил штат Следственного комитета Политика, 18:05
АПЛ вернула «Эвертону» 4 из 10 отобранных за финансовые нарушения очков Спорт, 18:03
1–2 марта в Дубае пройдет международный саммит недвижимости «Движение» Пресс-релиз, 17:59
Туск предложил перенаправить украинское зерно в беднейшие страны Политика, 17:50
Москалькова попросила Киев вернуть 24 раненых российских военнопленных Политика, 17:42
В ДНР заявили об уничтожении первого танка Abrams в Авдеевке Политика, 17:37
Шольц выступил против поставок Taurus Украине Политика, 17:30