Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Один билет: какие изменения ждут общественный транспорт Новосибирска

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил о разработке новых схем, нацеленных на развитие общественного транспорта города и повышение его привлекательности. РБК Новосибирск разбирался, поможет ли такой план транспорту

О разработке новых схем Локоть сообщил на расширенном аппаратном совещании 19 января. По его словам, за 2018 год департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии необходимо разработать несколько ключевых документов. «Они определят перспективу развития регулярных пассажирских перевозок. Первый документ — запуск комплексной схемы организаций транспортного обслуживания (КСОТ). Второй — пилотный проект по введению сетевого графика (единого билета. — РБК Новосибирск)», — пояснил мэр.

Давно пора менять

Как сообщил Локоть, власти города и ранее пытались разработать КСОТ, но последние два года постоянно сталкивались с разными сложностями. По словам депутата горсовета, зампредседателя комиссии по городскому хозяйству Игоря Титаренко, тема широко обсуждалась в 2010-2011 годах, над КСОТ работало много институтов, но с тех пор развитие приостановилось из-за нехватки бюджета и поправок в законодательстве.

Комплексная схема организации транспортного обслуживания (КСОТ) — это стратегический документ, определяющий направления развития городского, пригородного и межмуниципального общественного транспорта для обеспечения качественного обслуживания. Схема направлена на повышение взаимодействия всех видов пассажирского транспорта.

Неясным остается вопрос финансирования проектов разработки и внедрения КСОТ и единого тарифа на текущий момент: мэр Новосибирска не сказал, какие средства будут задействованы во время работы над КСОТом в 2018 году. РБК Новосибирск направил в пресс-службу мэрии запрос на получение соответствующего комментария.

Схема в неполном виде существует и сегодня. Электронные панели с расписанием транспорта и разгрузка транспортных линий от коммерческого транспорта в пользу муниципального, по словам Титаренко, — следствия частичной реализации КСОТа.

Фото: Максим Табунов / РБК Новосибирск

По мнению депутата, необходимость в доработке транспортного плана назрела давно. «Сейчас наступил тот момент, когда удобно приступать к реализации комплексных мер — этому способствует 220-ФЗ (Об организации регулярных перевозок пассажиров. — РБК Новосибирск). Схема организации дорабатывается и будет внедрена — это однозначно. Вопрос — в каком виде она будет существовать? Для его решения надо привлекать экспертов транспортной отрасли и перевозчиков», — замечает депутат.

О необходимости разработки заявляет и депутат горсовета, председатель комиссии по городскому хозяйству Игорь Кудин. «Надо предусмотреть удобные транспортно-пересадочные узлы, выделить стержневые магистральные маршруты. Они должны обслуживаться преимущественно электрическим транспортом с высокими показателями скорости, комфорта и безопасности, а коммерческий транспорт играл бы роль подвозящих маршрутов к таким пересадочным узлам», — делится мнением Кудин.

Один на всех

Зампредседателя Заксобрания, директор МУП ПАТП № 5 Валерий Ильенко считает, что план транспортного обслуживания будет работать только после введения единого билета, при котором отпадет необходимость оплачивать отдельно поездку после каждой пересадки. «На сегодняшний день существующая маршрутная схема не является эффективной. Она устарела. Уже нужно создавать новые остановки вслед за строительством микрорайонов. При введении единого тарифа начнет меняться и курсирование транспорта», — уверен Ильенко.

По заявлению мэра Анатолия Локтя, первоначально введение единого тарифа планируется только на маршрутах «Горэлектротранспорт» — метрополитен. Планы на объединение тарифов существуют уже на протяжении несколько лет.

По мнению Ильенко, единый тариф будет работать эффективней при комплексном включении в него всех видов городского транспорта. «Это и городская электричка, и автобусы, и муниципальный электротранспорт, и маршрутные такси. Без полноценной системы это не будет настолько выгодно пассажиру», — замечает он.

По словам депутатов, один из главных вопросов - каким образом муниципалитет намерен ввести в эту систему коммерческих перевозчиков, осуществляющих 70% пассажирских перевозок. Сам мэр города об этом не сообщил. РБК Новосибирск обратился за комментариями в мэрию города.

Титаренко считает, что перед введением в эту схему коммерческого транспорта необходимо полностью внедрить КСОТ.

«Когда у нас будет сформировано понимание маршрутных путей, которыми пользуются люди — тогда можно будет говорить о внедрении оплаты по транспортным зонам. Больше половины горожан пользуются одними и теми же маршрутами, когда едут на работу. При комплексном подходе система дорожного транспорта сложится удобным для перевозчиков образом», — замечает Титаренко.

По мнению депутата, для того, чтобы замкнуть муниципальный и коммерческий транспорт на движении по единому тарифу, необходимо обеспечить оперативный транзит денежных средств на счет перевозчика. «На сегодняшний день оплата поступает с большими задержками. Но если решение будет принято с учетом этой проблемы, то мы увидим увеличение доходов транспортников», — уверен депутат.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю Политика, 05:59
В городе Запорожье прозвучал взрыв Политика, 05:27
В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта Общество, 05:08
Над Рязанской областью подавили беспилотник Политика, 04:58
Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву Политика, 04:51
США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана Политика, 04:43
В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану Политика, 04:19
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях Общество, 04:17
В Новосибирской области в два раза выросло производство тапочек Новосибирск, 04:00 
В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК Политика, 03:49
Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео Общество, 03:45
Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое Крипто, 03:26
Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка Финансы, 03:21
Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции Политика, 03:00