Мнение: часть вопросов «мусорной» реформы можно решить на местном уровне
Александр Волков, руководитель ГК «Арктика-Сити», крупнейшего перевозчика твердых коммунальных отходов в Новосибирской области:
— Развитие мусорной реформы тормозит несовершенство законодательной базы и нормативных документов. Плюс неопределенность финансирования мероприятий, которые прописаны законом как обязательные.
Скажем, баки для мусора надо дезинфицировать раз в десять дней. Бюджет на это мероприятие в год — порядка 80 млн руб. на город. В законе обязанность прописана, а на какого именно хозяйственного субъекта она возложена — на перевозчика, регоператора или муниципалитет — не указано. Расходы эти не заложены в тариф и в финансовые схемы перевозчиков, отсутствуют в бюджете.
95% площадок для накопления отходов в Новосибирске не соответствуют нормативам.
Современные мусоровозы выпускают с задней загрузкой, а площадки построены под советскую технику, которой в парках практически не осталось. В результате контейнеры массой 150 кг приходится стаскивать с высоты 20-30 см на землю для их последующей разгрузки, что приводит к поломке колес и выходу контейнера из эксплуатации.
У нас в регионе нет ответственности за парковку автомобилей у мусорных площадок. В итоге вывезти отходы часто бывает просто невозможно.
Еще одна проблема, порождающая конфликты — то, что нормирование по объемам ТКО в части документов ведется в кубометрах, в части в тоннах. Перевод одного в другое дает в итоге показатели, далекие от реальности.
На мой взгляд, многие вопросы могли бы решить депутаты регионального Заксобрания, создав уточняющие законопроекты регионального уровня. Такие примеры в России есть. Это помогло бы снять ряд острых вопросов в этом поле.