Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Путин заявил о возможности перераспределения запасов газа на Ямале Бизнес, 17:04
Инвестиции в автомобильный сектор. Тренд на автономность Pro, 17:03
Стальной Шарик: восемь самых необычных роботов-животных Индустрия 4.0, 17:00
Spiegel узнал о планах Еврокомиссии расширить санкции против России Политика, 17:00
Депутаты Литвы и Украины опротестовали полномочия России в ПАСЕ Политика, 16:57
Как не пожалеть об инвестициях в «цифру»: четыре уровня зрелости бизнеса РБК и СБЕР Про, 16:51
В ГИБДД назвали причины для штрафов за отсуствие техосмотра Авто, 16:51
«Спартак» объявил о начале формирования женской команды клуба Спорт, 16:50
Определились все четвертьфиналисты Australian Open Спорт, 16:45
Вы проводите юзабилити-тестирование. Как стать эффективным модератором Pro, 16:42
Автоинспекция проведет в Москве рейд по профилактике ДТП с пешеходами Авто, 16:42
Волатильность рубля подскочила до максимумов с осени 2020 года Финансы, 16:37
Эстонка из второй сотни рейтинга WTA выбила Соболенко с Australian Open Спорт, 16:32
Какая выгода от MacBook в небольших компаниях: опыт «Экспресс 42» РБК и OCS Distribution, 16:28
Мнения ,  
0 

Мнение: часть вопросов «мусорной» реформы можно решить на местном уровне

Александр Волков, руководитель ГК «Арктика-Сити», крупнейшего перевозчика твердых коммунальных отходов в Новосибирской области:

— Развитие мусорной реформы тормозит несовершенство законодательной базы и нормативных документов. Плюс неопределенность финансирования мероприятий, которые прописаны законом как обязательные.

Скажем, баки для мусора надо дезинфицировать раз в десять дней. Бюджет на это мероприятие в год — порядка 80 млн руб. на город. В законе обязанность прописана, а на какого именно хозяйственного субъекта она возложена — на перевозчика, регоператора или муниципалитет — не указано. Расходы эти не заложены в тариф и в финансовые схемы перевозчиков, отсутствуют в бюджете.

95% площадок для накопления отходов в Новосибирске не соответствуют нормативам.

Современные мусоровозы выпускают с задней загрузкой, а площадки построены под советскую технику, которой в парках практически не осталось. В результате контейнеры массой 150 кг приходится стаскивать с высоты 20-30 см на землю для их последующей разгрузки, что приводит к поломке колес и выходу контейнера из эксплуатации.

У нас в регионе нет ответственности за парковку автомобилей у мусорных площадок. В итоге вывезти отходы часто бывает просто невозможно.

Еще одна проблема, порождающая конфликты — то, что нормирование по объемам ТКО в части документов ведется в кубометрах, в части в тоннах. Перевод одного в другое дает в итоге показатели, далекие от реальности.

На мой взгляд, многие вопросы могли бы решить депутаты регионального Заксобрания, создав уточняющие законопроекты регионального уровня. Такие примеры в России есть. Это помогло бы снять ряд острых вопросов в этом поле.