Лента новостей
Все новости Новосибирск
Самедов рассказал о «странных решениях» судьи на матче России с Уругваем 22:14, Общество Верфь без директора: куратор мегапроекта «Роснефти» ушел в отставку 21:59, Бизнес Силуанов пообещал россиянам к 2024 году среднюю пенсию в 20 тыс. руб. 21:42, Экономика Игра на опережение: что такое бизнес по-китайски 21:28, РБК и Шелковый путь Маршрутка задавила трехлетнего ребенка в Подмосковье 21:26, Общество Депутаты предложили отменить уголовное наказание за возбуждение ненависти 21:24, Политика Жители Москвы увидят лунное затмение и «великое противостояние» Марса 21:21, Общество Правозащитники рассказали о визите к подозреваемой в шпионаже Цуркан 21:17, Общество ФИФА оштрафовала Аргентину и Хорватию за драки болельщиков на ЧМ 21:15, Общество Итоги дня: рынок акций под давлением нефти и геополитических рисков 21:07, Quote Вечно молодой: как современная медицина борется со старением 21:00, РБК и Ингосстрах Полиция Киева нашла похищенного сына ливийского дипломата 20:59, Общество Путин пригласил на финал ЧМ премьера Израиля и главу Палестины 20:51, Политика Южный передел: лишится ли сирийская оппозиция поддержки США 20:44, Политика Депутат-единоросс решил стать преемником Ройзмана 20:42, Политика Колобков заявил о самоотдаче сборной России в матче с Уругваем 20:35, Общество Дзюба сравнил матч c Уругваем с пощечиной 20:23, Общество Реакция болельщиков сборной России на поражение от Уругвая 20:22, Фотогалерея  Черчесов назвал единственный плюс поражения России от Уругвая 20:17, Общество Более 20 аргентинским болельщикам запретили посещать стадионы во время ЧМ 20:13, Общество В Аргентине отменено около 600 авиарейсов из-за забастовки 20:11, Общество Реакция тренеров сборных России и Уругвая на голы 20:09, Фотогалерея  «Интер РАО» нашла замену для подозреваемой в шпионаже Карины Цуркан 20:03, Бизнес Путин подписал указ о создании военного «Сколково» в Анапе 19:58, Политика Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 19:43, Спецпроект РБК Спорт Врачи рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Саратове 19:34, Общество МИД назвал дату встречи Лаврова и советника Трампа 19:30, Политика Навальный отказался выполнять решение суда по «делу «Кировлеса» 19:12, Общество
Бейбит Мухамедин: «Новосибирску необходимы культурные конфликты»
Новосибирск, 23 мар, 13:32
0
Бейбит Мухамедин: «Новосибирску необходимы культурные конфликты»
Генеральный директор Новосибирской государственной филармонии Бейбит Мухамедин рассказал РБК Новосибирск о мировой проблеме, закрытом клубе для бизнесменов и будущем Новосибирска
Бейбит Мухамедин (Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии)

Бейбит Мухамедин — генеральный директор Новосибирской государственной филармонии с 2016 года. С 1989 по 2013 год работал в Новосибирском академическом театре оперы и балета в должности солиста симфонического оркестра. С 2013 по 2016 год — директор Государственного учреждения культуры Министерства культуры Новосибирской области «Дирекция программ». Окончил Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки по специальности «Концертный исполнитель, солист оркестра», Сибирскую академию государственной службы по специальности «Управление персоналом», Новосибирский филиал АНО ВПО «Российская Академия предпринимательства» по специальности «Эффективное управление персоналом».

— Вы стали генеральным директором филармонии только в 2016 году. С какими проблемами вы столкнулись за последние полтора года?

— До этого я никогда не занимал такой должности, а занимался организацией различных фестивалей или концертов. Став директором, я начал разбираться с текущими проблемами. Главная проблема, на которую я сразу же обратил внимание — к нам не приходит новая публика, а вопросом ее привлечения многие годы никто не занимался. Так, по маркетинговым исследованиям нашей аудиторией в большей части оказались слушатели в возрасте 50-65 лет, со средним достатком.

Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии

И, конечно, сразу возник вопрос по привлечению молодежной аудитории в наши концертные залы. Побывав в Москве и Санкт-Петербурге, я понял, что такая ситуация существует везде. Мы достигли порога исторического разлома: профессиональное сообщество только сейчас начинает понимать, что слушательская аудитория взрослеет, а притока новой — нет. Новое поколение не может воспринимать классическую музыку из-за отсутствия классического музыкального образования. Наша задача — их этому научить.

— Каким образом планируете привлекать новых слушателей?

— Почему человеку проще пойти в цирк, чем в филармонию? Потому что цирк — это визуальное наслаждение, не требующее дополнительных усилий. В филармонии получить такое восприятие сложно. Если ты пришел и тебя ничего не «задело» в концертном зале, если ты не смог воспринять музыку, погрузиться в духовный мир, то тебе станет скучно. Ты начнешь считать розетки или кресла в зале.

Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии

Поэтому мы решили завлечь будущего зрителя, так называемую золотую молодежь, с помощью визуальных приемов. Нам нужно, чтобы слушатель хотя бы раз пришел в наш концертный зал, увидел его красоту, услышал звучание 120 инструментов, получил впечатление от объема физического воздействия звука. И вот тогда, я думаю, он придет снова, но уже целенаправленно слушать музыку. Сейчас наши усилия направлены на то, чтобы сделать из филармонии интересное модное место — для этого мы ищем новых хедлайнеров, разрабатываем и открываем selfi-зоны, изучаем новые возможности.

— Если это делается для привлечения молодежи, то какими методами будете привлекать другие категории людей, скажем, бизнесменов?

— Эти люди постоянно заняты: своей семьей, заботами, планами, обучением, своим делом. В бизнесе один отработанный день порой кормит многие годы. Значит, нужно найти такой выход, чтобы планы и амбиции бизнесмена совпали с нашими интересами.

Пообщавшись со своими друзьями-бизнесменами, я понял, что им нужно создать сообщество для общения, необходимую духовную атмосферу. Совсем недавно, 7 марта, мы запустили пилотный проект — элитный джазовый клуб. Ценовая политика и время проведения — поздний вечер, отдельная парковка — все было рассчитано в большей части на гостей с определенным финансовым достатком. Результат превзошел все ожидания — вместо 50 человек, на которых мы рассчитывали, пришло 85, а билеты на следующий джазовый клуб уже практически распроданы.

Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии

— Если этот проект был успешным, то как планируете развивать его дальше?

— Мы хотим в скором времени сделать еще один интересный уютный проект. Что-то в виде клуба для любителей классической музыки. То есть наши гости смогут прийти к нам, пообщаться друг с другом, послушать красивую музыку в живом исполнении профессиональных музыкантов, решить свои деловые вопросы.

Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии

— Что если риски себя не оправдают, и спроса не будет?

— Будем двигаться дальше, искать другие способы привлечь слушателя. Принимать важные управленческие решения всегда сложно — это постоянный риск, и ты никогда не знаешь, какой риск себя оправдает. Например, я встречал множество знаменитых музыкантов, которые говорили мне одно и то же: как здорово, что вы музыкант, вы понимаете, что нужно музыкантам. Это действительно так, ведь я сам закончил консерваторию, отработал 27 лет в Оперном театре. Благодаря образованию я могу идти на риски, когда необходимо принять то или иное решение. Причем, если бы я был просто с техническим образованием и не понимал, что такое, например, смычок и нотный стан, то мне бы пришлось немного тяжелее. Но даже я допускаю ошибки. Главное понять для себя, что без совершения некоторых ошибок не бывает движения вперед.

Без рисков нельзя познать мир вокруг себя, слушателя, музыкальное искусство. Можно, конечно, пойти проторенной дорогой, не принимать сложные решения, не развивать своего потребителя, но это не тот выбор, который стоит делать руководителю.

Фото: предоставлено пресс-службой Новосибирской государственной филармонии

— За последние полгода Новосибирск много спорил и конфликтовал на различные культурные темы: необходимость сохранения пешеходной улицы Ленина, смена директора НОВАТа. Как вы считаете, не вредят ли эти конфликты общему развитию города?

— В Новосибирске всегда есть разные точки зрения на любой вопрос, и культура — одна из самых незащищенных сфер. Это как в большой семье у детей: одному не нравится купленная родителями кофта, второй хочет другую игрушку.

Поверьте, у Новосибирска уже есть свое будущее, и мы порой не в силах изменить что-либо, руководствуясь только своим желанием. Развитие и будущее города в этом смысле похоже на концерт: есть какой-то момент, за которым ты понимаешь, что уже не в силах что-то изменить. Допустим, мероприятие назначено на завтра, но ты чувствуешь, что оно уже идет в будущем, там уже играет оркестр, уже сидит публика.

Все эти споры о улице Ленина, благоустройстве, театре — это лишь ниточки, которые ведут наш город к этому самому будущему. Новосибирску для своего развития, для развития общества, как и для любого социального общества, необходимы культурные конфликты.

С моей точки зрения различные социальные конфликты показывают, что нашим жителям далеко не все равно, что происходит в их городе. А значит, он не опустеет, значит, он имеет все шансы стать лучшим городом. Городом с большими амбициями и прекрасными мировыми культурными проектами.