Лента новостей
Все новости Новосибирск
Суд отказался удовлетворять иск о запрете реагентов в Москве Общество, 16:58 Австралия ввела санкции против России за инцидент в Керченском проливе Политика, 16:54 Что может рассказать о вашем статусе чемодан РБК и BMW, 16:52 Почему Bitcoin может подешеветь Крипто, 16:49 Apple представила новые iPad Air и iPad mini Технологии и медиа, 16:48 Следователи пришли с обыском к производителю кваса «Никола» Общество, 16:43 КПРФ подала в ЦИК заявление о передаче Грудинину полномочий депутата Политика, 16:32 Россельхознадзор подал в суд Коми на поставщика продуктов для Росгвардии Общество, 16:32 «Я пилот, пропустите меня»: как проходят гонки на выносливость Авто, 16:31 Бывший владелец российского Forbes попросил признать свое ИП банкротом Технологии и медиа, 16:30 Малашенко похоронили на Троекуровском кладбище в Москве Общество, 16:27 ФСБ начала проверку продавцов рыбы и красной икры Общество, 16:19 ФНС передаст маркировку шуб структуре Усманова Бизнес, 16:07 Группа Rammstein перенесла концерт в Москве с «ВТБ Арены» в «Лужники» Общество, 16:04
Новосибирск ,  
0 
Более ста новосибирцев пожаловались на действия сотовых операторов
По данным Роспотребнадзора, в основном претензии граждан связаны с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без их согласия
Фото: ysia.ru

Специалисты ведомства указывают, что согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы, предоставлять услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда.

«Контентные услуги осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг», — комментируют в Роспотребнадзоре.

Всего в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала текущего года с жалобами на действия операторов связи поступило 105 обращений.

Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 рассказал РБК Новосибирск, что в Tele2 доля обращений, связанных с платными контентными услугами, в контактный центр обычно не превышает 2-3% от общего объема обращений клиентов. «Сотрудники принимают жалобу и по требованию клиента отключают контентную услугу, затем проводится разбирательство, — прокомментировал Паньков. — Часто подключение платных контентных услуг становится результатом посещения различных Интернет-ресурсов, вынуждающих пользователя вводить номер телефона в специальном поле».

По словам менеджера по связям с общественностью Сибирский филиал ПАО «МегаФон» Екатерины Терентьевой, в подавляющем большинстве случаев причиной незапланированных расходов является активность самих пользователей, «Например, услугами на телефоне воспользовался ребенок в отсутствие взрослого, или сам абонент не до конца изучил условия тарифа. В основном, это касается предоставления услуг за пределами домашнего региона или в международном роуминге. Очевидно, что вины оператора в таких случаях нет. В ряде случаев мы можем идти навстречу абонентам и каждый случай рассматриваем индивидуально», — прокомментировала Терентьева.