Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Более ста новосибирцев пожаловались на действия сотовых операторов

По данным Роспотребнадзора, в основном претензии граждан связаны с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без их согласия
Фото: ysia.ru
Фото: ysia.ru

Специалисты ведомства указывают, что согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы, предоставлять услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда.

«Контентные услуги осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг», — комментируют в Роспотребнадзоре.

Всего в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала текущего года с жалобами на действия операторов связи поступило 105 обращений.

Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 рассказал РБК Новосибирск, что в Tele2 доля обращений, связанных с платными контентными услугами, в контактный центр обычно не превышает 2-3% от общего объема обращений клиентов. «Сотрудники принимают жалобу и по требованию клиента отключают контентную услугу, затем проводится разбирательство, — прокомментировал Паньков. — Часто подключение платных контентных услуг становится результатом посещения различных Интернет-ресурсов, вынуждающих пользователя вводить номер телефона в специальном поле».

По словам менеджера по связям с общественностью Сибирский филиал ПАО «МегаФон» Екатерины Терентьевой, в подавляющем большинстве случаев причиной незапланированных расходов является активность самих пользователей, «Например, услугами на телефоне воспользовался ребенок в отсутствие взрослого, или сам абонент не до конца изучил условия тарифа. В основном, это касается предоставления услуг за пределами домашнего региона или в международном роуминге. Очевидно, что вины оператора в таких случаях нет. В ряде случаев мы можем идти навстречу абонентам и каждый случай рассматриваем индивидуально», — прокомментировала Терентьева. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (0)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Курс доллара на 26 сентября
USD ЦБ: 96,15 (+0,1)
Инвестиции, 25 сен, 16:33
Все новости Новосибирск
Разработчики извинились за оскорбления в адрес россиян в Cyberpunk 2077 Технологии и медиа, 01:09
Москалькова прокомментировала кадры избиения задержанного сыном Кадырова Политика, 01:03
В США оценили решение Мексики пригласить на парад российских военных Политика, 00:45
Минобороны сообщило о еще двух сбитых дронах ВСУ над Курской областью Политика, 00:21
Как БАМ и Транссиб: зачем строят частную железную дорогу к Тихому океану РБК и ЭЛСИ, 00:15
В Хакасии пятеро подростков пропали в тайге Общество, 00:10
Маркетплейсы предложили «Почте» закрыть дыру услугами на ₽33,5 млрд Технологии и медиа, 00:00
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Что важно знать о суде по допинговому делу Валиевой Спорт, 00:00
В Латвии анонсировали штрафы за наклейки «я русский» на автомобилях Политика, 25 сен, 23:54
Квартиры в Новой Москве: жить на природе и удобно добираться на работу РБК и ПИК, 25 сен, 23:28
В Карабахе сообщили более чем о 200 пострадавших при взрыве на заправке Политика, 25 сен, 22:51
В Курской области сбили четыре украинских беспилотника Политика, 25 сен, 22:46
До работы на лифте: как устроены клубные апартаменты на Кутузовском РБК и Ahead, 25 сен, 22:22
В Красногорске задержали стрелявшего из автомата мужчину Общество, 25 сен, 22:19