Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Более ста новосибирцев пожаловались на действия сотовых операторов

По данным Роспотребнадзора, в основном претензии граждан связаны с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без их согласия
Фото: ysia.ru
Фото: ysia.ru

Специалисты ведомства указывают, что согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы, предоставлять услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда.

«Контентные услуги осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг», — комментируют в Роспотребнадзоре.

Всего в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала текущего года с жалобами на действия операторов связи поступило 105 обращений.

Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 рассказал РБК Новосибирск, что в Tele2 доля обращений, связанных с платными контентными услугами, в контактный центр обычно не превышает 2-3% от общего объема обращений клиентов. «Сотрудники принимают жалобу и по требованию клиента отключают контентную услугу, затем проводится разбирательство, — прокомментировал Паньков. — Часто подключение платных контентных услуг становится результатом посещения различных Интернет-ресурсов, вынуждающих пользователя вводить номер телефона в специальном поле».

По словам менеджера по связям с общественностью Сибирский филиал ПАО «МегаФон» Екатерины Терентьевой, в подавляющем большинстве случаев причиной незапланированных расходов является активность самих пользователей, «Например, услугами на телефоне воспользовался ребенок в отсутствие взрослого, или сам абонент не до конца изучил условия тарифа. В основном, это касается предоставления услуг за пределами домашнего региона или в международном роуминге. Очевидно, что вины оператора в таких случаях нет. В ряде случаев мы можем идти навстречу абонентам и каждый случай рассматриваем индивидуально», — прокомментировала Терентьева. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 февраля
EUR ЦБ: 99,92 (-0,26)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Курс доллара на 28 февраля
USD ЦБ: 92,04 (-0,59)
Инвестиции, 27 фев, 16:39
Все новости Новосибирск
Карлсон заявил о предупреждениях о задержании из-за «любезности» к Путину Политика, 01:26
Белый дом спрогнозировал новые потери территорий Украиной без помощи США Политика, 01:16
Французские Mirage сопроводили российский Ил-20 у границ Эстонии. Видео Политика, 00:57
Силуанов оценил результат для Запада от передачи российских активов Киеву Политика, 00:40
Умер обвинявшийся в трех эпизодах мошенничества экс-глава НПО «Космос» Общество, 00:27
Латвия продлила ограничения на въезд россиян Политика, 00:08
В Одессе прозвучали взрывы Политика, 00:07
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Эксперты оценили потребность россиян в частных домах Недвижимость, 00:02
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд Бизнес, 00:00
В США назвали, что нужно Байдену для конфискации российских активов Политика, 27 фев, 23:48
МЧС назвало фейком видео с упавшим в Челябинске НЛО Общество, 27 фев, 23:24
Казахстанский банк «Фридом Финанс» запретил операции с картами «Мир» Финансы, 27 фев, 23:21
В Армении опровергли соглашение об обмене разведдаными с Францией Политика, 27 фев, 23:05
Гашек заявил, что рад из-за пропуска Чехией Турнира четырех наций Спорт, 27 фев, 22:52