Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

Более ста новосибирцев пожаловались на действия сотовых операторов

По данным Роспотребнадзора, в основном претензии граждан связаны с необоснованным списанием денежных средств за предоставление контента без их согласия
Фото: ysia.ru
Фото: ysia.ru

Специалисты ведомства указывают, что согласно п. 3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные работы, предоставлять услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены — потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы, а также возмещения причиненных убытков, компенсации морального вреда.

«Контентные услуги осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг», — комментируют в Роспотребнадзоре.

Всего в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области в течение 1 квартала текущего года с жалобами на действия операторов связи поступило 105 обращений.

Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь» компании Tele2 рассказал РБК Новосибирск, что в Tele2 доля обращений, связанных с платными контентными услугами, в контактный центр обычно не превышает 2-3% от общего объема обращений клиентов. «Сотрудники принимают жалобу и по требованию клиента отключают контентную услугу, затем проводится разбирательство, — прокомментировал Паньков. — Часто подключение платных контентных услуг становится результатом посещения различных Интернет-ресурсов, вынуждающих пользователя вводить номер телефона в специальном поле».

По словам менеджера по связям с общественностью Сибирский филиал ПАО «МегаФон» Екатерины Терентьевой, в подавляющем большинстве случаев причиной незапланированных расходов является активность самих пользователей, «Например, услугами на телефоне воспользовался ребенок в отсутствие взрослого, или сам абонент не до конца изучил условия тарифа. В основном, это касается предоставления услуг за пределами домашнего региона или в международном роуминге. Очевидно, что вины оператора в таких случаях нет. В ряде случаев мы можем идти навстречу абонентам и каждый случай рассматриваем индивидуально», — прокомментировала Терентьева. 

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 16:51
Все новости Новосибирск
Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине Политика, 23:28
Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр Спорт, 23:24
Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов Бизнес, 23:09
Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии Политика, 22:47
Власти запланировали инвестировать ₽1,5 трлн в создание морских курортов Экономика, 22:44
В Белом доме сравнили российских чиновников с продавцами навоза Политика, 22:41
Все под рукой: где искать квартиры с развитой инфраструктурой РБК и ПИК, 22:18
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
РПЛ отправит пострадавшим в «Крокусе» по ₽1 млн за каждый гол тура Спорт, 22:12
США заявили, что передали России детальную информацию об угрозе теракта Политика, 22:00
Группа «Комсомольск» объявила о прекращении концертов Общество, 21:56
Россияне получат новую функцию в Telegram из-за призывов к терактам Технологии и медиа, 21:53
«Авангард» отыгрался с 0:2 и сравнял счет в серии с «Локомотивом» в КХЛ Спорт, 21:42
«Бессмыслица». ЦСКА отказался от вратаря, который поссорил Россию с IIHF Спорт, 21:40
Почему США и Япония захотели прямых переговоров с КНДР Политика, 21:30