«Сибмост» заявил об убытках при строительстве Восточного обхода
На VIII Сибирском транспортном форуме вице-президент компании «Сибмост» Евгений Раков рассказал об убыточности работ по строительству Восточного обхода.
«У нас часть объектов убыточные. Убыточность в том, что контракт по Восточному обходу от 2013 года, а сегодня железобетон обходится по смете в 19 тысяч рублей за тонну, а по факту — 53 тысяч рублей. То есть, по сути, мы доплачиваем», — цитирует Ракова «Интерфакс-Сибирь».
Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск. Строительство должно было проходить в четыре этапа. На первом планировалось довести трассу «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» до Академгородка и Кольцово. Общая стоимость проекта оценивалась в 10,3 млрд руб. Строительство началось в 2013 году. Первый этап строительства планировалось завершить в 2017 году. Из-за проблем с федеральным финансированием и подрядной организацией реализация проекта затянулась. По данным Сибуправтодора, завершить строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска планируется в 2021 году.
В середине мая этого года в отношении «Сибмоста» ввели процедуру наблюдения. По мнению арбитражного управляющего Союза «СОАУ «Альянс» и старшего преподавателя НГУЭУ Евгения Шумкина, введение наблюдения в мостостроительной организации создает риски для строительства Восточного обхода.