«Вакханалия» с автобусами: депутат заявил о дефиците водителей
На заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике заместитель главы Минтранса Новосибирской области Вячеслав Невежин выступил с отчетом о проделанной работе за прошлый год. Замминистра сообщил, что за это время власти районов области приобрели 68 автобусов. Невежин отметил, что в качестве мер поддержки при перевозке льготников из областного бюджета выделено 1,5 млрд руб. В общей сложности, областные власти выделили 2,6 млрд руб. Эти деньги, в том числе пошли на возмещение затрат или недополученных доходов перевозчиков.
Зампредседателя комитета Сергей Титков добавил, что эти деньги были в полном объеме выделены на все запланированные направления — на льготы, на оказание всех видов господдержки — для обновления подвижного состава трамваев, автобусного парка.
«Учитывая удаленность и большую протяженность дорог в сельской местности, очень большое внимание уделяется сельским территориям. Но есть и вопросы. В некоторых районах износ автобусного парка составляет 90 и более процентов. И мы сегодня задаем больше вопросов сельским территориям. Результат: у нас 715 новых школьных автобусов, 635 школьных маршрутов — на них работают более 70 водителей, которым за 60 лет — 65 лет. И на месте, в районах, водителей не готовят — только в Новосибирске и в Бердске. Это очень острый вопрос и для пассажирского транспорта. Уже сегодня в сельских районах есть примеры, когда и автобусы новые есть, а водителей нет, — заявил Титков. — Мы третий город в РФ, но каждый скажет, что сегодня в этой сфере творится вакханалия. Поэтому так остро вопрос и встал».
По итогам заседания комитета депутаты приняли рекомендации Минтрансу по реализации госпрограммы «Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области на 2014-2021 годы».
В марте этого года Невежин сообщил, что Минтранс разработал условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципалитетам на обновление общественного транспорта. От половины стоимости одной единицы компенсируют за счет областного бюджета и столько же — за счет местных бюджетов.
Также власти региона намерены оплачивать 10% от стоимости одного низкопольного автобуса, приспособленного для перевозки маломобильных граждан, а также 10% от покупки автобусов с улучшенными экологическими показателями.