Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Новосибирск
10 вариантов квартир с французскими балконами РБК и ПИК, 11:26
11 человек пострадали в массовом ДТП в Санкт-Петербурге Общество, 11:14
Зеленский фразой «мы готовы» анонсировал контрнаступление Украины Политика, 11:11
Украинская теннисистка объяснила отказ жать руки соперницам из России Спорт, 11:06
Власти поддержат интернет-проекты о спецоперации и шоу с дипфейком Маска Технологии и медиа, 11:02
Матч чемпионата Франции прервали из-за нападения болельщика на футболиста Спорт, 11:01
Почему купить квартиру в готовом квартале хорошая идея РБК и ПИК, 10:49
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Детей из приграничья Белгородской области примут Калуга и Ярославль Политика, 10:46
С экс-главы Заельцовского следкома Новосибирска взыскали миллионы рублей Новосибирск, 10:34 
Путин выразил соболезнования из-за столкновения поездов в Индии Политика, 10:27
Суд вернул на работу 37 уволенных сотрудников московского метро Политика, 10:25
L'Equipe узнала об увольнении тренера ПСЖ по окончании сезона Спорт, 10:14
Число погибших в ДТП в Нижегородской области выросло до шести Общество, 10:09
Не только недвижимость: где получить гражданство или ВНЖ за инвестиции РБК Недвижимость, 10:09
Новосибирск ,  
0 

В Новосибирске могут ввести новую систему контроля таксистов

Зампред Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов обратился к вице-премьеру Максиму Акимову с предложением создать национальную систему контроля за водителями такси
Фото: gett-novosibirsk.ru
Фото: gett-novosibirsk.ru

Как считает Зотов, агрегаторы такси недостаточно качественно контролируют рабочее время водителей. То есть, отключив один сервис после восьмичасового рабочего дня, водитель может подключиться к другому сервису, который воспринимает его как отдохнувшего. Тем самым, считает Зотов, создается угроза здоровью и жизни для других людей. Также он указывает на отсутствие качественного медосмотра перед началом рабочего дня.

«Проблему позволит решить создание национальной системы по работе таксомоторных предприятий, которая решит вопрос медицинского контроля с помощью телемедицины. В этой системе также предлагается объединить информационные базы агрегаторов такси и таким образом предусмотреть отключение от получения заказов при отсутствии должного отдыха. Следует ввести возможность контролировать состояние алкогольного опьянения водителей и предотвращать ДТП на основе данных об отклонении от стандартных параметров работы», — цитирует RT Зотова. 

Общественник предлагает возложить ответственность за контролем системы на Ространснадзор. По его словам, аналогичные правила уже действуют на общественном транспорте Подмосковья.

Мало контроля

Председатель Общественного совета по развитию такси в Новосибирской области Ирина Зарипова рассказала РБК Новосибирск, что еще в прошлом году члены совета обращались в Ространснадзор с предложением отдать ведомству контроль за работой такси. Однако идея была отклонена.

«Ространснадзор не контролирует такси. Сейчас контроль должны осуществлять органы исполнительной власти. Но на практике они в основном занимаются только выдачей разрешений и фактически вся деятельность сведена только к этому», — рассказала Зарипова РБК Новосибирск.

По словам специалиста отдела по связям с общественностью такси «Максим» Мария Пухова уточнила, что озвученные схемы уже анонсировались агрегаторами такси и могут быть успешно реализованы без вмешательства органов исполнительной власти.

Сейчас, по словам Пуховой, состояние водителей такси при выходе на работу должны контролировать таксопарки, сотрудничающие с тем или иным сервисом: «Они организуют медосмотры и техосмотры, допускают водителей к работе. Индивидуальные перевозчики выбирают удобный медкабинет и станцию техобслуживания и проходят осмотры самостоятельно».

Зарипова добавляет, что водителей такси обязаны проверять сотрудники ГИБДД. Однако часть автомобилей, работающих с агрегаторами, не имеют опознавательных знаков такси, и потому теряются в потоке остальных автомобилей.

«Сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль, попросить предоставить путевой лист и сверить часы работы водителя. Но как показывает практика большинство путевых листов носит формальный характер, пропечатанные со штампами неизвестного медицинского работника на неделю вперед. Водители возят их для отвода глаз», — подчеркнула Зарипова.

По словам Пуховой, сегодня рабочее время водителя контролируют таксопарки, сотрудничающие с сервисом. Индивидуальные перевозчики сами решают, сколько им работать. «В среднем, за сутки водители в тратят на выполнение заказов меньше времени, чем длится обычный рабочий день в России», — отмечает представитель такси «Максим».

Пухова называет внедрение телемедицины «перспективной тенденцией». По ее словам, возможность проходить медосмотры дистанционно поможет оптимизировать расходы перевозчиков.

Авторы
Теги