В Новосибирске могут ввести новую систему контроля таксистов
Как считает Зотов, агрегаторы такси недостаточно качественно контролируют рабочее время водителей. То есть, отключив один сервис после восьмичасового рабочего дня, водитель может подключиться к другому сервису, который воспринимает его как отдохнувшего. Тем самым, считает Зотов, создается угроза здоровью и жизни для других людей. Также он указывает на отсутствие качественного медосмотра перед началом рабочего дня.
«Проблему позволит решить создание национальной системы по работе таксомоторных предприятий, которая решит вопрос медицинского контроля с помощью телемедицины. В этой системе также предлагается объединить информационные базы агрегаторов такси и таким образом предусмотреть отключение от получения заказов при отсутствии должного отдыха. Следует ввести возможность контролировать состояние алкогольного опьянения водителей и предотвращать ДТП на основе данных об отклонении от стандартных параметров работы», — цитирует RT Зотова.
Общественник предлагает возложить ответственность за контролем системы на Ространснадзор. По его словам, аналогичные правила уже действуют на общественном транспорте Подмосковья.
Мало контроля
Председатель Общественного совета по развитию такси в Новосибирской области Ирина Зарипова рассказала РБК Новосибирск, что еще в прошлом году члены совета обращались в Ространснадзор с предложением отдать ведомству контроль за работой такси. Однако идея была отклонена.
«Ространснадзор не контролирует такси. Сейчас контроль должны осуществлять органы исполнительной власти. Но на практике они в основном занимаются только выдачей разрешений и фактически вся деятельность сведена только к этому», — рассказала Зарипова РБК Новосибирск.
По словам специалиста отдела по связям с общественностью такси «Максим» Мария Пухова уточнила, что озвученные схемы уже анонсировались агрегаторами такси и могут быть успешно реализованы без вмешательства органов исполнительной власти.
Сейчас, по словам Пуховой, состояние водителей такси при выходе на работу должны контролировать таксопарки, сотрудничающие с тем или иным сервисом: «Они организуют медосмотры и техосмотры, допускают водителей к работе. Индивидуальные перевозчики выбирают удобный медкабинет и станцию техобслуживания и проходят осмотры самостоятельно».
Зарипова добавляет, что водителей такси обязаны проверять сотрудники ГИБДД. Однако часть автомобилей, работающих с агрегаторами, не имеют опознавательных знаков такси, и потому теряются в потоке остальных автомобилей.
«Сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль, попросить предоставить путевой лист и сверить часы работы водителя. Но как показывает практика большинство путевых листов носит формальный характер, пропечатанные со штампами неизвестного медицинского работника на неделю вперед. Водители возят их для отвода глаз», — подчеркнула Зарипова.
По словам Пуховой, сегодня рабочее время водителя контролируют таксопарки, сотрудничающие с сервисом. Индивидуальные перевозчики сами решают, сколько им работать. «В среднем, за сутки водители в тратят на выполнение заказов меньше времени, чем длится обычный рабочий день в России», — отмечает представитель такси «Максим».
Пухова называет внедрение телемедицины «перспективной тенденцией». По ее словам, возможность проходить медосмотры дистанционно поможет оптимизировать расходы перевозчиков.