Мэр Новосибирска дал поручение по развитию Дзержинской линии метро
Глава Новосибирска дал поручение начальнику МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Александру Мысику приступить к разработке документации для дальнейшего развития метрополитена.
«Не снижая темпов, разрабатывать документацию завершения строительства Дзержинской линии на основании полученного опыта, знаний, понимания ситуации, новых требований, — говорит мэр. — И этот новый пакет предъявлять дальше, в Москву, чтобы получить разрешение на завершение строительства Дзержинской линии. Эти трудности с получением экспертизы говорят о том, что мы научились хорошо делать. Надеюсь, что большинство основных вопросов решено», — заявил Локоть.
По плану строительство новосибирской подземки подразумевает продление Дзержинской линии от «Золотой нивы» и строительство станций «Гусинобродская» и «Молодежная», а также электродепо «Волочаевское».
Проектирование объекта проводилось шесть лет назад, по данным сайта госзакупок, стоимость комплекса проектов в ценах 2013 года составила более 400 млн руб. Уже более года Новосибирск не может завершить комплекс работ по актуализации проектной документации: без заключения Главгосэкспертизы сложно вести переговоры по выделению средств из федерального бюджета.
«Нам пришлось несколько изменить планы, мы надеялись в первую очередь продвигать продление Дзержинской линии метро, но, как вы знаете, там возникли серьезные проблемы с актуальностью проектно-сметной документации, которая была разработана в 2013 году, ее фактически нужно перерабатывать полностью», — отмечал в середине февраля глава региона Андрей Травников.
Что не понравилось Главгосэкспертизе
Для рассмотрения в ведомство в прошлом году были представлены два документа. Первый — на проверку сметной стоимости по объекту «Участок продления Дзержинской линии от станции «Золотая Нива» до станции «Молодежная» с двухпутной соединительной веткой в электродепо «Волочаевское».
Второй документ — «Корректировка проекта второго пускового комплекса второй очереди метрополитена в составе станции «Золотая Нива» и перегоном до станции «Березовая роща». При проверке были выявлены замечания, о которых в РБК Новосибирск рассказали в ведомстве.