Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 16:41
Все новости Новосибирск
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:13
Власти оценили экономический ущерб России от COVID-19 в 2022 году Общество, 19:09
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Bloomberg сообщил о «рупийной ловушке» для российских компаний в Индии Финансы, 19:01
Как отечественные работодатели меняют кадровую политику Новая экономика, 18:58
Пригожин ответил на приглашение Делимханова встретиться и «решить вопрос» Политика, 18:58
Сборная России взяла вторую медаль на чемпионате мира по тхэквондо Спорт, 18:57
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Гладков сообщил о работе ПВО над Белгородом Политика, 18:44
В Белгороде разместили более 1,6 тыс. жителей Шебекино Политика, 18:43
Последствия массированных обстрелов Шебекино. Фоторепортаж Общество, 18:40 
Не супермаркет, а ТЦ: как изменилась роль маркетплейсов в онлайн-торговле Тренды, 18:34
Гладков сообщил о 12 раненых в Шебекинском округе за сутки Политика, 18:33
«МегаФон» стал партнером финансовой платформы «Банки.ру» Пресс-релиз, 18:31
«Профессионал», а не «ремесленник»: как жил актер Анатолий Папанов Pro, 18:27
Новосибирск ,  
0 

Эксперт: «Во время кризиса бизнес должен вести себя как в армии»

В Новосибирске прошел вебинар о развитии бизнес-навыков в период кризиса из-за пандемии. В обсуждении приняли участие представители Сбербанка, Google и Правительства Новосибирской области. Эксперт обучающей программы «Бизнес класс», корпоративный тренер Константин Холстинин рассказал, как предпринимателю восстановиться после кризиса и сформировать эффективный план для дальнейшего развития собственного дела. РБК Новосибирск публикуют основные тезисы мероприятия.

Константин Холстинин, эксперт обучающей программы «Бизнес класс», корпоративный тренер:

  • «Я в сфере предпринимательства уже 30 лет, и за это время ни разу не усомнился в том, что нужно постоянно учиться. Есть мнение, что нужно полагаться только на свою энергию, свои идеи. Я с этим согласен, но чтобы управлять самолетом, летчик учится в училище, а затем проходит часы практики. С бизнесом аналогичная ситуация: если вы не понимаете механик бизнеса — «операционка», финансы, маркетинг, управление людьми, — то вы становитесь похожим на человека, который сел за штурвал самолета, посадил свою семью, сотрудников и пытается взлететь».
  • «Нужно понимать, что кризис переживут не все. Эффективность капитализма заключается в разделении труда, но из-за пандемии разорвались многие производственные цепочки. Звучит печально, но это может быть шансом для всех занять недостающие места. Например, был момент, когда из Китая перестали поступать товары и комплектующие. Если вы в состоянии технологически восполнить это, то дерзайте. Стратегия поведения бизнеса в кризис должна быть как в армии — вы должны быть всегда собраны, искать новые возможности, быстро реагировать.
  • «Сервис — это то, что будет востребовано в «новой жизни», когда экономика начнет восстанавливаться. Он обеспечит хорошие отзывы и высокий рейтинг. Весь маркетинг и попытки быть конкурентноспособными строится на репутационном капитале, который формируется на основе отзывов клиентов. Обратите внимание, у всех интернет-поисковиков есть шкала с рейтингом и отзывы при поиске организации».
  • «Сейчас заметен тренд на кастомизацию товаров, нужно его ловить. Востребованы уникальные продукты. Раньше в массовом производстве это нельзя было добиться — если мы производим ручки, то, чтобы окупиться нужно, сделать тысячу одинаковых ручек. Сейчас развиваются технологии, которые позволяют сделать один уникальный предмет для одного человека. Это гибкие производственные линии, 3D принтеры и так далее».
  • «В кризисной ситуации особое внимание обращайте на дебиторскую задолженность — в момент кризиса многие затягивают платежи. Работа должна быть выстроена как-никогда, потому что нужны оборотные средства».
  • «Не бойтесь говориться с сотрудниками о сокращении зарплаты и бонусов либо, наоборот, о привязке результата их труда к выплатам. Вы должны так мобилизовать коллектив, чтобы они не просто получали зарплату, а зарабатывали вместе с вами. Особенно берегите тех, кто знает ваши технологии и умеет работать с клиентами».
  • «Экспериментируйте с переходом в более низкуй ценовой сегмент вашей продукции. Ищите новые инструменты, но следите, чтобы финансы не уходили в минус».
  • «Никогда не продавайте личную недвижимость автомобили и другие активы, чтобы погасить обязательства компании. «Из дома ни фунта», — гласит старая мудрость. Уясните, что ваше имущество и ваш бизнес — это разные сущности».
  • «Не берите на себя лишнюю долговую нагрузку. С какой вероятностью это поможет выйти в плюс? Может лучше оставить попытки выплыть и искать другие возможности?».