Объем интернет-торговли в Новосибирской области превысил ₽65 млрд
В первом полугодии объем интернет-торговли в Новосибирской области вырос на 42% и составил 65,3 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Также увеличился и уровень проникновения e-commerce: год назад на онлайн-покупки приходилось 10,9% от общего объема розничных продаж, а сейчас — 12,7%.
По сумме покупок больше всего в интернете новосибирцы потратили на цифровую и бытовую технику: на нее приходится 15,6% от всех онлайн-покупок. На втором месте — продукты питания (доставка готовой еды и продуктов из магазинов) — 15,4%. На третьем — товары из категорий «Для дома и мебель» и «Одежда и обувь» — по 14,2% от общего объема. Замыкают рейтинг топ-5 товары для красоты и здоровья — 7,1%.
«К лидерам приближаются автозапчасти и автоаксессуары — доля категории 6,3%. Заметны и траты на цифровые товары (онлайн-подписки, приложения и проч.) — 4,4%, инструменты — 4%, а также товары для детей и спорттовары — 3,4% и 3,2% соответственно», — добавили в АКИТ.
Самый динамичный рост продаж в первом полугодии в Новосибирске показали категории: товары для творчества (+181%), аптеки (+176%), автозапчати и автоаксессуары (+140%), инструменты (+130%), подарки и цветы (+103%).
В средних чеках онлайн-покупок кардинальных изменений не выявлено: заметное увеличение только в категориях «Ювелирные изделия и часы» (+62%) и «Техника» (+23). В остальных средние чеки или увеличились незначительно — на размер инфляции, или вовсе снизились.
В целом по России интернет-торговля выросла на 41% — до 3,9 трлн руб. Из регионов наибольшую динамику роста показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%%) и республика Крым (92%).
Рост онлайн-продаж в первом полугодии отмечался во всех товарах, однако наиболее заметный он в категориях: аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).
«Очевидно, что сегодня интернет-торговля становится важным каналом для населения: в тех регионах, где плохо развит непродуктовый ритейл, где сложные рельефы местности и непростой климат, — это оказалось настоящим решением для местных жителей приобрести огромный ассортимент товаров, доступных ранее только в городах-миллионниках», — сказал президент АКИТ Артем Соколов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте