Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Новосибирск
Как справиться с осложнениями после коронавирусной инфекции РБК и Stada, 21:41
Новые субъекты войдут в состав России с границами на день образования Политика, 21:40
Передача Головина помогла «Монако» разгромить «Нант» в чемпионате Франции Спорт, 21:21
В новых регионах признают документы Украины и начнут призыв в 2023 году Политика, 21:18
ОПЕК+ рассмотрит сокращение добычи на 1 млн баррелей Бизнес, 21:13
Рогов заявил о запрете Киевом выезда в российскую часть Запорожья Политика, 20:59
Гол Промеса с пенальти принес «Спартаку» победу над «Пари НН» Спорт, 20:58
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
«Динамо» потерпело третье поражение подряд в РПЛ Спорт, 20:56
В НАТО предупредили о последствиях использования Россией ядерного оружия Политика, 20:48
В Северной Осетии назвали число повесток, врученных на границе с Грузией Политика, 20:29
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 20:06
Минобороны показало кадры подготовки мобилизованных. Видео Политика, 20:03
Умер обвиненный в госизмене ученый Валерий Митько Политика, 19:57
В Индонезии уточнили число погибших в давке на футбольном матче Спорт, 19:47
Новосибирск ,  
0 

СЭФ: Новосибирск становится для Азии окном в Россию

Сотни сибирских производителей собрались в новосибирском «Экспоцентре» на ведущее экспортно-импортное мероприятие года — Сибирский экономический форум
Фото: Сибирский экономический форум
Фото: Сибирский экономический форум

Форум собрал производителей, заинтересованных в продвижении своих марок на рынки Азии. В мероприятии принимают участие ведущие спикеры — директор по связям с госорганами Alibaba Group Сергей Лебедев, Пол Кэрол, основатель и генеральный директор компании GIBRelations, эксперты Высшей школы экономики и «Сколково», предприниматели, имеющие успешные кейсы по работе на азиатских рынках.

Эксперты «Сибирского экономического форума» — о проблемах и перспективах бизнеса с Азией

Фото:Агентство FLAME
Фото: Агентство FLAME

Алексей Мурзенок, директор по экспорту и развитию электронной торговли АО «Российский экспортный центр»:

— Услышал недавно такую фразу — если вы идете по улице, и навстречу вам идет улыбающийся человек, знайте — это экспортер. Азия — самый густонаселенный регион мира, экономика которого растет семимильными шагами. Сейчас в Китае зарплата в крупных городах гораздо выше московской, а ВВП одной только провинции Гуандун по прогнозам в этом году превысит ВВП России

Успех прошлого года — история с конфетами «Кроканд». По нашим подсчетам, их сейчас продается примерно на 8 млн баксов в месяц. Их в Китае называют «цицинхан», фиолетовая конфетка. Это большой успех томского KDV, что в Китае «зашел» не только вкус конфет, но и цвет упаковки. На свадьбах в Китае принято раскидывать конфеты такого цвета. И томичи ничего не угадывали, просто так случилось.

Если говорить о продвижении российских товаров в Азии, я советую больше использовать возможности маркетплейсов, ebay, alibaba.com. Делать свою российскую «алибабу» смысла нет, это будет стоить $3-5 млрд. Знаю, что подобные планы были у «Озона».

Фото:Агентство FLAME
Фото: Агентство FLAME

Валерий Кайгородов, руководитель Центра поддержки и защиты экспортеров в Российско-Китайской палате:

— Надо чаще рассказывать о России в китайском информационном пространстве. Скажем, продается отдельно сгущенка, мука. А то что из этого могут получиться вкусные блины — не всем понятно. Надо спуститься с небес, где мы рассуждаем о дружбе с Китаем, на землю, причем на китайскую землю. Знания российского бизнеса о конкретных рынках в Китае фрагментарны. Часто бывает, что экспортеры, столкнувшись с первым непониманием своего продукта в Китае, отыгрывают назад. Еще она проблема — контрафакт. Надо создавать механизмы защиты наших предпринимателей. Многие успешные предприниматели страдают, та же «Балтика» судилась пять лет и отбила одну из марок.

К тому же, мы многие вопросы глобализуем, а стоит обратить внимание и на мелочи. Например, есть ctrip.com, там миллиардами продают билеты и бронирования. Там можно разместить информацию о туристическом предложении бесплатно. Но качественного контента из России, оригинального, проработанного, там почти нет. Китайцы говорят, что мы знаем про Россию и Сибирь из прогноза погоды: часто говорят, что холодный ветер с Сибири принес нам понижение температуры.

Олег Ремыга, востоковед, руководитель направления «Китай» бизнес-школы «Сколково»:

— Тренд последнего времени — себестоимость производства в Китае становится все выше. В результате начали переносить промплощадки в соседние азиатские страны — Вьетнам, Индию.

Алексей Калинин, директор института исследования развивающихся рынков бизнес-школы «Сколково»:

— В Индии мы видим значительный рост экспорта в сфере ИТ, в автопроме, в фармацевтике. Индия предельно ориентирована на экспорт, ее вектор задан. Она пока отстает от Китая на 10-15 лет. И если со входом на рынок Китая мы запоздали, то идти в Индию самое время.

Регина Бударина, зампредседателя Общества российско-вьетнамской дружбы:

— После заключения договора между Вьетнамом и Евразийским экономическим союзом условия работы для предпринимателей из России стали гораздо выгоднее из-за обнуления таможенных пошлин. Древесина, медь, копчености, сыры, кондитерская продукция, мороженое, рыба, удобрения, — на все это есть спрос. Всплеск интереса во Вьетнаме к зерновым. Это не только пшеница, но и кукуруза соя. Кроме зерна, закупают медицинское оборудование, удобрения. Есть и положительный имидж страны, полмиллиона вьетнамцев в прошлом обучались в Советском Союзе и в России.

Фото:Агентство FLAME
Фото: Агентство FLAME

Борис Чесноков, президент Алтайской торгово-промышленной палаты, член Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации:

— В экспорте могут быть непредвиденные сложности. Хотели поставлять мед в Китай, выяснилось, что требования фитосанитарного контроля выставлены по таким параметрам, которых мы и не знали. У нас в России даже центров нет, чтобы измерить и понять, соответствуем мы этим параметрам или нет. Чтобы наращивать объемы поставки зерна в Китай, требуется длительный путь, чтобы до этого дойти, надо пройти службы фитосанитарного контроля, сертифицировать семяна и поля, подобный опыт уже есть в Омской области и в Алтайском крае.

Сергей Колесниченко, гендиректор Ambex limited (Hong Kong) и профессор ВШЭ:

— Игорь Темиров, руководитель очень успешной в Китае компании SPLAT, говорил, что одна история — выйти на рынок, другая — выжить и заработать на этом рынке. Многие компании так и остались в первой стадии. Сейчас в России идет наработка компетенций, как войти на рынок.

Максим Леоненко, руководитель управления предпринимательства и инвестиционной политики:

— На мероприятиях, подобных Сибирскому экономическому форуму, основная ценность — практическая направленность. Все больше производителей из Новосибирска интересуются возможностями, которые предоставляет экспорт. Предприниматели Сибири воспринимают Новосибирск как точку притяжения, и это логично: именно Новосибирск во многом становится для Азии окном в Россию

Авторы