Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В регионе нашли больше 200 тыс. нарушений весогабаритного контроля

На следующий год в Новосибирской области запланирован ввод в эксплуатацию шести автоматических пунктов весогабаритного контроля.
На следующий год в Новосибирской области запланирован ввод в эксплуатацию шести автоматических пунктов весогабаритного контроля. (Фото: its-sib.ru)

Почти половина из них касается превышения габаритов. В четырех из десяти случаев превышения по общей массе, перегруз составил более 20%. Данными исследования с РБК Новосибирск поделились в «Территориальном управлении автомобильных дорог Новосибирской области» (ТУАД).

С начала 2020 года на пять автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК) в Новосибирской области зафиксировано свыше 200 тыс. нарушений весогабаритных параметров. Половина из них — 49,1% — это превышение по общей массе транспортного средства.

Каждое десятое ТС перегружено более, чем вполовину, в четырех из десяти случаев перегруз составил более 20%. 19,8 тыс нарушений зафиксированы из-за превышения осевых нагрузок, 83 тыс. — из-за превышения габаритов.

В последнее время наблюдается резкий рост транспортных средств, двигающихся с перегрузом, а также смещение величины перегруза в большую сторону, рассказали в ТУАД. Нередко наблюдаются транспортные средства с общей массой 100 тонн и более.

Причиной ситуации в ТУАДе назвали фактическое отсутствие передвижных постов весогабаритного контроля и отсутствие весенних ограничений. Эти факторы негативно влияют на сохранность автодорог и безопасность дорожного движения.

В Новосибирской области Проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрено размещение 23 АПВГК. В конце прошлого года установлено пять таких объектов. На 2021 г. запланирован ввод в эксплуатацию шести АПВГК.

Вынесение постановлений об административных правонарушениях с АПВГК не производилось по причине несоответствия единиц измерений, установленных постановлением правительства и требованию к наличию тестового режима эксплуатации АПВГК. Лишь к осени проблему решили.

В ТУАДе сообщили, что с начала октября вынесено более 200 постановлений об административных правонарушениях весогабаритных параметров транспортных средств. В ответ в ТУАДе наблюдают массовое закрытие государственных номерных знаков, есть проблема с автомобилями, зарегистрированными в других странах, которые фактически уходят от ответственности.


Сергей Ставицкий, замминистра транспорта Новосибирской области:

— Сейчас в Новосибирской области полноценно функционируют пять автоматических постов весогабаритного контроля. Мы видим ухищрения со стороны водителей транспортных средств — кто то снижает скорость, по встречке объезжают. Каждое транспортное средство, которое идет с перегрузом, наносит урон дорогам. Суммы штрафов для нарушителей весогабаритных параметров составляют от 150 тыс. руб до 300 тыс. руб.


В ряде областей России работа АПВГК вызывала массовые нарекания со стороны перевозчиков и по инициативе региональных бизнес-омбудсменов там проводилась экспертиза точности измерений весов. В ноябре 2020 года Министерство транспорта и дорожного хозяйства вместе с аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области организовали независимую экспертизу одного из АВГК.


Алексей Конкин, начальник отдела геоинформационных технологий и мониторинга дорог «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области»:

- Новосибирская область стала в России одним из пионеров внедрения системы автоматического весогабаритного контроля. Первые весы появились в 2013 году, потом менялось законодательство, систему пришлось переставлять. Наши пункты полностью автоматические, температурный режим и осадки не влияют на их работу. На запуске системы у перевозчиков было много вопросов и сомнений в корректности измерений. Чтобы их исключить, мы организовали такую приемку — сравнили вес транспортного средства на стационарных весах и на постах. Результаты довольно точные. Учтите еще, что при вынесении административных штрафов заложена пятипроцентная погрешность, которая всегда трактуется в сторону водителя.


В Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков РБК Новосибирск рассказали, что в других регионах страны транспортные компании неоднократно сталкивались с некорректностью работы автоматических весов. Перевозчики предлагали меры по доработке системы автоматического весогабаритного контроля. В частности, они настаивали на обязательном информировании водителей о выявленном перегрузе с помощью информационных табло, которые необходимо устанавливать после АПВГК. Если нарушение вовремя не устранить, то, пройдя по маршруту через полстраны, автомобиль из-за незначительного перегруза на ось соберет с десяток штрафов минимум на 150 тысяч руб. каждый и тогда небольшой перевозчик рискует обанкротиться.


Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:

— Я доволен итогами сегодняшней проверки. Мы убедились, что на данном АПВГК измерения транспортных средств, проходят объективно, с допустимыми минимальными отклонениями. Подобные автоматические пункты, разумеется, необходимы для сохранения автомобильных дорог. Но у нас, перевозчиков, все-таки очень настороженное отношение к автоматическим весам. Опасаемся необоснованных штрафов в случае сбоев в работе оборудования. Я считаю, что и другие АПВГК в регионе перед запуском в эксплуатацию должны проходить такую же независимую и публичную проверку как сегодня.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Новосибирск
СК возбудил уголовное дело об убийстве предпринимателя в Балашихе Общество, 11:48
Российская бегунья сменила спортивное гражданство на армянское Спорт, 11:47
Есть проблемы: почему растет спрос на услуги логопедов РБК Франшизы, 11:43
Володин предложил не скандалить из-за Центра философа Ильина в РГГУ Политика, 11:21
Ферстаппен побил рекорд Хэмилтона и Феттеля в «Формуле-1» Спорт, 11:20
В центре Балашихи киллер застрелил бизнесмена Общество, 11:02
Российский боец Корешков уступил соотечественнику в главном бою PFL 3 Спорт, 10:57
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В Запорожье объект инфраструктуры получил повреждения при взрыве Политика, 10:49
Китай проведет крупнейшую реорганизацию армии за десятилетие Политика, 10:40
Российский промоушен пожизненно отстранил пнувшего ринг-герл бойца ММА Спорт, 10:36
В Винницкой области неизвестные ночью расстреляли полицейских Общество, 10:29
Ферстаппен выиграл спринт на Гран-при Китая «Формулы-1» Спорт, 10:10
Экономисты предрекли «нефтяной шок» при войне Израиля и Ирана Экономика, 10:08
В Центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07