Для замены сотен изношенных автобусов в Новосибирске нужно ₽6 млрд
Новосибирские немуниципальные перевозчики эксплуатируют 472 полностью изношенных автобуса, для замены которых нужно 6,4 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе городской администрации.
В мэрии добавили, что средний уровень изношенности подвижного состава автобусов в Новосибирске составляет 65,5%: у немуниципальных перевозчиков этот показатель составляет 84%, у муниципального казенного предприятия «Новосибгортранс» — 23,3%.
«В 2022 году в город Новосибирск поставлено 77 единиц городских автобусов, из них 50 единиц моделей НЕФАЗ-56.30.5299 и НЕФАЗ 57.30.5299 для нужд МКП «Новосибгортранс» в рамках заключенного контракта в ноябре 2021 года. Немуниципальными перевозчиками города Новосибирска в 2022 году приобретено 27 единиц автобусов, ранее эксплуатировавшихся в других городах, со средним возрастом 5-7 лет, большую часть поставленного подвижного состава составили автобусы модели НЕФАЗ 51.30.5299, НЕФАЗ 51.40.5299 и НЕФАЗ 31.30.5299. В 2023 году приобретение новых городских автобусов для муниципальных предприятий не планируется», — сообщили в мэрии.
Ранее в муниципалитете рассказали, что степень изношенности троллейбусов в городе составляет 98,84%.
Экономический износ означает окончание срока списания амортизационных отчислений, длительность которого варьируется от 3 до 9 лет, рассказала РБК Новосибирск доцент кафедры статистики НГУЭУ Татьяна Скрипкина. За это время при активной эксплуатации и отсутствии техобслуживания, а также регулярного ухода за транспортом, может наступить его физический износ. После этого автобус списывают. Однако при надлежащем уходе после окончания срока амортизационных отчислений машины могут находиться в удовлетворительном состоянии и качественно перевозить пассажиров.
«Удельный вес полностью изношенных основных фондов коммерческих организаций в Новосибирской области составляет 10,2%, что приблизительно соответствует аналогичному показателю по России. Степень износа основных фондов транспортных коммерческих организаций по Новосибирской области составляет 38,1%. То есть в целом у нас дела обстоят даже несколько лучше, чем в целом по России, где соответствующий показатель составляет 44%, и существенно лучше, чем в Сибирском федеральном округе, где показатель равен 65%», — рассказала Скрипкина.
При использовании изношенного транспорта перевозчики вынуждены тратить значительные средства на поддержание технической работоспособности автобуса, отметила эксперт.
«Вариантом решения проблемы для немуниципальных перевозчиков может стать лизинг. Возможно, есть смысл проработать программы государственно-частного партнерства или субсидирования перевозчиков, особенно на проблемных маршрутах. Например, частичное погашение лизингового платежа за счет муниципалитета в обмен на гарантию перевозчика работать на конкретном маршруте по определенному графику в течение срока действия договора», — подытожила Скрипкина.
Сегодня, 23 декабря, стоимость проезда в общественном транспорте повысилась до 30 руб. Последний раз городские власти повышали проезд в общественном транспорте в декабре прошлого года на 1 руб.: в электротранспорте до 25 руб. и в автобусах до 26 руб. Тариф за проезд в метро повышался 15 декабря прошлого года — с 26 до 27 руб.
«Необходимость пересмотра тарифов в Новосибирске обусловлена большим ростом затрат, входящих в себестоимость проезда на общественном транспорте: горюче-смазочные материалы, электроэнергия, оплата труда, капитальный и текущий ремонт», — сообщали в мэрии города.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте