Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Новосибирск
Президент Казахстана не приедет на ПМЭФ Политика, 08:26
Два самолета столкнулись в аэропорту Токио Общество, 08:13
Банки стали запускать «патриотические вклады» Финансы, 08:00
Берлин получил новые улики против Польши и Украины по взрывам Nord Stream Политика, 07:57
Глава Крыма сообщил о двух сбитых баллистических ракетах Политика, 07:51
Си Цзиньпин поддержал идею Африки о мирных делегациях в Россию и Украину Политика, 07:21
В Новосибирске снизилась конфликтность деловой среды Новосибирск, 06:58 
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Сальдо заявил об обстреле ракетами Storm Shadow пунктов размещения Политика, 06:54
Красный Крест после разрушения ГЭС пообещал помощь «по обе стороны реки» Политика, 06:42
Минобороны заявило об отражении атак ВСУ на нескольких направлениях Политика, 06:09
В Колумбии четверых детей нашли живыми спустя 40 дней поиска Общество, 05:49
Олланд ответил, чем кончится конфликт на Украине Политика, 05:42
Посол счел новую помощь Киеву нежеланием США решить конфликт дипломатично Политика, 04:54
Сербия нашла альтернативу российским истребителям Политика, 04:39
Новосибирск ,  
0 

Аудиторы нашли коррупционные риски в тратах на новосибирские дороги

Многочисленные нарушения при расходах бюджета на ремонт дорог обнаружила Контрольно-счетная палата (КСП) Новосибирской области. При этом региональные и городские власти не требуют возмещения за несоблюдение сроков работ

По мнению экспертов КСП, Министерство транспорта области не владеет достоверной информацией о состоянии и протяженности дорожной сети региона.

«Отсутствие необходимой информации не позволяет Минтрансу осуществлять эффективное административное, экономическое и правовое регулирование в дорожной сфере», — сообщил аудитор КСП Валерий Алехин на заседании комитета по транспортной политике Заскобрания Новосибирской области.

По словам аудиторов палаты, проверка бюджета показала, что региональные власти полностью не выполнили работы по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в Бердске и Искитиме. Кроме того КСП выяснила, что государственные и муниципальные заказчики нарушали градостроительное законодательство: цены были установлены неправомерно, разрешения выдавались без правоустанавливающих документов, работы велись без проведения госэкспертизы и привлечения государственных надзорных органов.

Фото: Наталья Денисова / РБК Новосибирск
Фото: Наталья Денисова / РБК Новосибирск

«Ненадлежащие исполнение должностных обязанностей ответственными лицами Территориальное управление автодорог (ТУАД) и администрации Новосибирского района, а именно непринятия необходимых мер к подрядным организациям, нарушившим обязательства, предусмотренные контрактами, свидетельствуют о наличии коррупционных рисков», — заявил Алехин.

В пример Алехин приводит данные контракта ТУАДа на 70 млн руб. по реконструкции моста через реку Ояш. Просрочка контракта составила 10 месяцев, а компенсационные взыскания — 79 тыс. руб.

Фото: novo-sibirsk.ru
Фото: novo-sibirsk.ru

У представителей Министерства транспорта и подотчетного министерству ТУАДа нашлись возражения. «По поводу неэффективного управления и планирования не согласен категорически», — сообщил глава министерства Анатолий Костылевский.

Проблема контроля

Как сообщил РБК Новосибирск координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Стефанов, регион может, но не обязан контролировать выполнение работ. «Не все распорядители бюджетных средств пользуются правом контроля. Обычно они просто отдают деньги и перестают интересоваться тем, как осуществляется ремонт или строительство объекта», — замечает Стефанов.

По мнению координатора проекта, проблема недостаточного контроля может быть связана с низкой квалификацией специалистов-дорожников в управлениях региона или муниципалитета. «Если таких экспертов нет, чиновники обращаются к дорожной компании с предложением сделать техзадание под ее возможности. Подрядчик сам для себя обосновывает стоимость работ, сам себя контролирует», — говорит Стефанов.

Фото: Наталья Денисова / РБК Новосибирск
Фото: Наталья Денисова / РБК Новосибирск

По словам эксперта несоответствия приводят даже к тому, что приходится переделывать весь объект.

«Заказчику с его низкой квалификацией проще не заметить какие-то нарушения, иначе это приведет к срыву плана, неосвоению бюджетов и сокращению на следующий год, — комментирует Стефанов. — Поэтому, будучи заложниками ситуации, муниципалитеты принимают объекты, закрыв глаза».

Позиция Минтранса

Пресс-служба правительства со ссылкой на Минстранс сообщила, что все работы по проекту «Безопасные и качественные дороги»  в 2017 году проходили в соответствии с действующим законодательством.

Врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский пояснил, что после 1 ноября 2017 года подрядчиками как в рамках гарантийных обязательств по заключенным контрактам, так и дополнительно, велась работа по устранению замечаний ГИБДД России по Новосибирской области. «Выполненные работы являлись дополнительными, и проводились за пределами муниципальных контрактов объектов проекта "Безопасные и качественны дороги"», - замечает пресс-служба правительства.

Министерство, по словам Костылевского, направило в Контрольно-счетную палату Новосибирской области пояснения о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета.

Читать по теме:  Дороги в распиле и разрезе: что влияет на качество

Авторы
Теги