Чем грозит удорожание строительства развязки у Матвеевки в Новосибирске
Стоимость строительства двухуровневой развязки у станции Матвеевка в Новосибирске выросла почти в пять раз до 10,68 млрд руб. Как уточнили РБК Новосибирск в пресс-службе мэрии, проектная документация находится на рассмотрении областной Государственной вневедомственной экспертизы, окончательно стоимость уточнят по результатам проверки. Получение заключения планируется во втором квартале 2023 года.
О планах построить развязку городские власти впервые завили в 2012 году. Через девять лет начался поиск подрядчика для обновления проекта. Тогда же, в 2021 году, стоимость проекта оценили в 2 млрд руб.
«Конкурсные процедуры будут объявлены после получения положительного заключения Государственной вневедомственной экспертизы и доведения до департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска денежных средств из вышестоящих бюджетов на выполнение строительно-монтажных работ. Реализация объекта планируется за счет денежных средств из федерального и областного бюджетов», — говорится в сообщении.
Отмечается, что согласно программе дорожной деятельности области на 2023-2027 годы, финансирование не предусмотрено. Продолжительность строительства, согласно проекту, составляет 42 месяца.
Руководитель новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков полагает, что рост стоимости развязки можно объяснить общим удорожанием строительных материалов. «Выросла стоимость цемента, металла, незначительно, но стоимость выполнения работ. А при составлении смет, ориентируются именно на стоимость материалов. Предполагаю, что еще одна причина удорожания — пересечение с коммунальными и железнодорожными сетями. В некоторых случаях, стоимость выноса коммуникаций (трубы и кабели) может составить до половины стоимости работ. Но поскольку развязка нужна городу, то и расходы на себя обязан брать город», — пояснил РБК Новосибирск Ашурков.
Эксперт говорит, что развязка — важный для города объект. «Она действительно нужна, потому что на этом участке Бердского шоссе, где люди сворачивают в сторону микрорайона КСМ, последние 10 лет растет трафик из-за активной застройки района. Перекресток не справляется с транспортным потоком. Проблема в том, что при дальнейшем жилом строительстве, микрорайон может практически оказаться отрезанным от города, потому что выехать будет крайне сложно», — полагает Ашурков.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте