Пилота самолета, севшего в поле под Новосибирском, уволили

Второй пилот «Уральских авиалиний» Эдуард Семенов, находившийся в составе экипажа, который совершил осенью 2023 года аварийную посадку в поле в Новосибирской области, уволен. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу авиакомпании.
«Мы предложили ему рассмотреть вариант устройства на наземную работу, однако он отказался. Уволен 20 марта по п. 8 ч. 1 ст.77 ТК РФ (отказ работника от перевода, необходимого в соответствии с медицинским заключением)», — рассказали в компании.
Как ранее сообщалось, пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов, посадивший Airbus A320 в поле под Новосибирском в минувшем сентябре, уволился. командир судна написал заявление об увольнении по собственному желанию после окончания расследования Росавиации. На основании этого заявления трудовой договор с ним был прекращен 15 апреля 2024 года.
Посадка в поле
12 сентября 2023 года следовавший из Сочи в Омск Airbus A320 совершил вынужденную посадку в поле неподалеку от села Убинское Новосибирской области — от него около 400 км до Омска и около 200 км до Новосибирска. На борту находились около 170 человек. Пострадавших в ходе инцидента не было.
Белов объяснял решение посадить самолет в поле опасениями, что у лайнера откажут двигатели, что усложнило бы посадку.
В ходе первоначального расследования было установлено, что у самолета возникли проблемы с «зеленой» гидросистемой из-за дефекта в механизме шасси, а экипаж совершил ошибку при определении положения шасси и расчете объема топлива, необходимого для полета в Новосибирск: его не хватило, поэтому посадку совершили в поле.
В центральном аппарате Росавиации раскритиковали это расследование (его проводило Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление агентства). Среди недочетов были названы ошибки в расчетах; не подтвержденные переговорами экипажа данные (в частности, о расчете нужного объема топлива для полета до Новосибирска); утверждения, что решение командира судна уйти на посадку в Новосибирске из-за ее потенциальной опасности в Омске было обоснованным, что противоречит состоянию самолета, погоде и условиям в омском аэропорту. Всего поступило по меньшей мере 15 замечаний к расследованию.
Кроме того, Росавиация отметила «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, в том числе к взаимодействию между собой, их «безрассудные действия» в аварийной ситуации.