В этом году по проекту четвертого моста освоят 5,2 млрд руб.
На левом берегу Оби развернуты производственные площадки для строительства четвертого моста.
В Новосибирск поставили более 7 тыс. т металлических конструкций для строительства эстакад и моста, завершается перебазирование буровых установок для устройства буронабивных свай под опоры моста.
«Два бетонных завода будут смонтированы на площадке в ближайшие полтора месяца. Оборудование у нас всё своё, все работы также выполняются собственными силами Группы «ВИС», — рассказал заместитель генерального директора Сибирской концессионной компании Евгений Фирсов.
В этом году, сказал Фирсов, по проекту планируется освоить порядка 5,2 млрд руб. Планируется приступить к сооружению мостового перехода непосредственно в русле реки.
«В ближайшее время начнутся работы по устройству основания опор, — прокомментировал ход работ Фирсов. — Также запланировано начало работ по тоннелю через Транссибирскую магистраль и эстакаде основного хода, сейчас получаем необходимые разрешительные документы. В планах этого года также приступить к сооружению пилона моста».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, посетивший площадку строительства четвертого моста, сказал, что ГКУ «Мост» работает по реализации «этапа ноль» — это предоставление земельных участков под строительство. «Здесь, конечно, есть небольшие проблемы, которые мы активно помогаем решать», — отметил он.
Ранее РБК Новосибирск писал, что к концу года власти Новосибирской области планируют изъять все участки под строительство четвертого моста. Сейчас эта работа выполнена на 85%.
Ставицкий сказал также, что федеральное управление автомобильных дорог обещает дополнительные средства на проект. При их поступлении стройка масштабно развернется. На сегодняшний день освоено около 3 млрд рублей. Федеральное финансирование поступает регулярно.
Замминистра прокомментировал и инициативу депутатов областного Заксобрания о приостановке реализации проекта в связи с текущей ситуацией.
«На данном этапе это практически невозможно, — заявил чиновник. — В связи с заключенным концессионным соглашением у региона очень много обязательств. Остановить стройку на текущий момент грозит очень большими последствиями для областного правительства: это будут штрафные санкции и возврат федерального гранта. Плюс Федеральное управление автомобильных дорог выставит штрафы. Останавливать стройку нецелесообразно».
В группе компаний «ВИС» корреспонденту РБК Новосибирск сообщили, что до конца этого года на объекте планируют:
- Выполнить подготовительные работы для строительства правобережной транспортной развязки и ее съездов.
- Начать возведение металлоконструкций на эстакаде основного хода на левом берегу.
- Выполнить обследование дна реки Оби и строительство подпорных стенок.
- Начать возведение промежуточных опор моста: изготовление, поставка и монтаж пролетных строений от первой до шестой опоры.
- Завершить подготовительные работы и устройство защитных экранов путепровода тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали, а также подпорных стен на съездах к нему.
- Продолжить переустройство инженерных коммуникаций, включая сети водо- и теплоснабжения, линии связи и наружного освещения, трамвайных и троллейбусных линий.
Строительство четвертого моста в Новосибирске оценивается в 37 млрд руб. 30% из этой суммы вложит концессионер. Его построят в створе улицы Ипподромская. Он соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для подключения моста к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями.