В какой отрасли новосибирцы чаще всего конкурируют с мигрантами

40% опрошенных жителей Новосибирской области заявили, что трудовые мигранты составляют им конкуренцию в борьбе за рабочие места. Максимальная доля таких ответов была получена от представителей сферы транспорта и логистики: водителей и таксистов (63% из респондентов данной сферы). Об этом сообщили в пресс-службе интернет-рекрутинговой платформы hh.ru.
Лица без гражданства России имеют право работать в такси. Для этого им нужно собрать пакет документов: миграционную карту (кроме граждан Беларуси, а также постоянно или временно проживающих иностранцев), справку о виде на жительство, патент, разрешение на работу (для визовых мигрантов), рассказала РБК Новосибирск председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
«После 1 сентября все водители, работающие в такси, должны будут получить справки об отсутствии судимости по тяжким и особо тяжким статьям, в том числе и иностранные граждане. Им необходимо будет предъявить две справки — российскую и из родной страны», — рассказала Зарипова.
По ее словам, основным недостатком работы иностранцев в такси является слабое знание русского языка. Однако массовых жалоб на это нет. Недостаточное знание географии городов водители сегодня компенсируют с помощью навигаторов, отметила Зарипова.
Она отметила, что количество мигрантов, работающих в сфере такси, выше в столичных регионах. Однако по России процент коренных россиян в этой отрасли больше.
«Сейчас в обществе практически исчез предрассудок, что в такси идут необразованные и асоциальные граждане, потому что их больше нигде не берут. На самом деле, в такси работают очень дружелюбные и грамотные люди, которые осознанно выбрали эту деятельность или по какой-то причине вынуждены работать в такси на своем автомобиле», — рассказала председатель Общественного совета по развитию такси.
Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев заявил, что ему неизвестны случаи привлечения иностранцев в качестве водителей большегрузов компаниями, входящими в ассоциацию. «Как проверить подлинность водительских удостоверений, выданных много лет назад где-нибудь в странах Средней Азии? Как доверить человеку с такими водительскими правами грузовик, который стоит больше 10 миллионов рублей да еще везет груз на десятки миллионов рублей? Вопросов больше, чем ответов», — заявил Трунаев РБК Новосибирск.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте