Красноярск обошел Новосибирск в рейтинге доступности остановок транспорта
Среди городов-миллионников Новосибирск занял 12 место (из 16) по доступности инфраструктуры общественного транспорта для жителей. Об этом РБК Новосибирск рассказали в Marketing Logic. Доли горожан, живущих в пределах 500 и 1000 м до остановки составили 91,45% и 99,65% соответственно.
Список возглавил Санкт-Петербург с шаговой доступностью (до 500 м) остановок общественного транспорта для 98,5% жителей. За ним следуют Ростов-на-Дону (95%) и Екатеринбург (94,85%). Также Новосибирск обогнали: Уфа (94,43%), Нижний Новгород (94,35%), Красноярск (93,79%), Москва (93,49%), Самара (92,98%), Челябинск (92,76%), Краснодар (92,42%) и Волгоград (92,19%).
Ниже Новосибирска оказались — Пермь, Воронеж и Казань. Замыкает рейтинг Омск, где 90,5% жителей живут дальше 500 м от остановок общественного транспорта.
Исследование составлялось на основе отрытых данных Росстата и собственных данных компании.
По данным исследования, в среднем 93% жителей российского мегаполиса живут в шаговой (до 500 м) доступности от остановки общественного транспорта. Если увеличить радиус до 1000 метров, то в него попадают уже 99% жителей. Для городов от 500 тыс. жителей до 1 млн доли отличаются незначительно: 94% и 99% соответственно.
«Надо подчеркнуть, что исследование показывает высокую потенциальную доступность, так как сетка дорог и остановки — это только два из необходимых условий, важен сам транспорт, его расписание, регулярность, удобство оплаты», — пояснил управляющий партнер Marketing Logic Дмитрий Галкин.
По словам члена регионального штаба ОНФ в Новосибирской области Александра Стефанова, доступность остановок включает в себя три составляющие. «Первое — расположение остановки — насколько она далеко от места, где ты живешь, работаешь и других мест притяжения. Здесь особых проблем нет. Второе — доступность остановок и общественного транспорта для пожилых людей и людей с ОВЗ. С этим в городе наблюдается ряд сложностей, начиная от наличия в транспорте специальных пандусов и заканчивая самими остановками — как к ним подъехать», — пояснил РБК Новосибирск Стефанов.
Третья составляющая — движение самого транспорта — это является одной из основных и главных проблем Новосибирска. «В полной мере сложно оценить оптимизацию маршрутной сети города и как это отражается на удобстве людей. Нужно добиться перевозки людей, согласно установленным срокам и с комфортом. Но у нас проблемы с информированием и соблюдением расписания — сколько ждать транспорт, когда он приедет. Необходимо сделать сервис, чтобы человек мог в мобильном телефоне или на остановке посмотреть где находится, например, автобус, сколько его ждать, в идеале — насколько он заполнен. Проблемы общественного транспорта были давно понятны и сформулированы, но они до сих пор остаются актуальными», — говорит Стефанов.
Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте