Перейти к основному контенту
Новосибирск⁠,
0

Интернет-торговля в Новосибирской области выросла на 41%

Фото: Roman Pilipey / EPA / ТАСС
Фото: Roman Pilipey / EPA / ТАСС

В Новосибирской области по итогам первого квартала 2024 года общий объем онлайн-торговли врос на 41,89%, достигнув 31,6 млрд руб. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Рост в регионе превысил общероссийский показатель: объем интернет-торговли в целом по стране вырос на 39% и составил 1,9 трлн рублей. Почти 97% всех покупок приходится на российские компании интернет-торговли.

По данным АКИТ, объем торговли в Интернете вырос во всех регионах Сибири. Наибольшую динамику показали Тува (+103,44%), Республика Алтай (+79,65%) и Хакасия (+54,42%). За ними следуют Омская (+50,17%) и Иркутская (+49,73%) области, Алтайский (+47,7%) и Красноярский край. Наименьший прирост у Томской области (+43,88%) и Кузбасса (+38,5%)

В целом по России доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж заметно увеличилась: по итогам года она составляла 13,5%, после первого квартала 2024 года — 14,9%. Первая пятерка самых популярных товаров в интернете осталась неизменной. На первом месте — цифровая и бытовая техника, на нее приходится 15,1% от всех покупок (281 млрд руб.), далее мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.), одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.), продукты питания — 13,8% (257 млрд руб.), товары для красоты и здоровья — 7,6% (142 млрд руб.).

Активным спросом также пользовались категории автозапчасти и автоаксессуары, товары для детей, спорттовары, инструменты и садовая техника, аксессуары и товары для творчества. В общем объеме онлайн-продаж доля этих товаров составляет от 2,5% до 5,5%.

Наибольший рост объемов продаж в первом квартале показали аптеки — 181%, товары для творчества — 176%, инструменты и садовая техника — 133%, ювелирные изделия и часы — 103%, а также автозапчасти и автоаксессуары — 97%.

«Тенденция на усиление роли регионов в онлайн-торговле сегодня становится все более наглядной, также, как и возможности e-commerce в доставке огромного ассортимента товаров для жителей всей страны, независимо от географии их проживания. Большую роль в этом сыграла активность самих компаний интернет-торговли, развитие логистической инфраструктуры в регионах страны, а также налаживание эффективных партнерских связей и коллабораций», — говорит президент АКИТ Артем Соколов.

Рост нишевых макретплейсов

По словам старшего преподавателя кафедры маркетинга и сервиса факультета бизнеса Новосибирского государственного технического университета НЭТИ Нурлана Кожанова, в России за всю историю наблюдений (с 1993 года) самая высокая занятость, «но уровень доходов все равно оставляет желать лучшего. Кроме того, уход западных офлайн-магазинов перевел продажу их товаров в онлайн, но по более высокому ценнику.

«Все это заставляет покупателя быть рациональным. Дефицит времени, сравнительно невысокая платежеспособность плюс широкий ассортимент, привлекательные цены и скидки, удобная доставка. Последние обстоятельства являются хорошей основой для дальнейшего роста онлайн-торговли», — рассказал РБК Новосибирск Кожанов.

Эксперт считает, что универсальные и нишевые маркетплейсы вырастают из «детской одежды» столиц и нуждаются в расширении границ своего влияния. Кроме того, в регионах наблюдается значительная активность компаний логистической сферы, облегчающая получение товаров.

«Растущая омниканальность потребителя заставляет маркетплейсы наращивать количество ПВЗ, что упрощает доступ потребителей к широкому ассортименту продукции. В результате сроки доставки сокращаются, плюс, немаловажный фактор, снижение цен — покупатель получает товар по московским ценам без доплаты за «доставку до региона», которая бывает в офлайн-магазинах. В совокупности это может содействовать укреплению позиций регионов в онлайн-торговле», — сказал эксперт.

Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 19:14
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 19:14
Все новости Новосибирск
Отпуск каждый день: чем привлекает недвижимость с курортной атмосферой Стиль, 19:24
В 1,5 тыс. домов Ангарска понизили отопление из-за аварии на ТЭЦ Общество, 19:23
Решившая выступать за Узбекистан россиянка выиграла турнир WTA 125 в Анже Спорт, 19:15
Адвокат сообщила, что Лурье не верит обещанию Долиной вернуть деньги Общество, 19:06
Как данные меняют российский бизнес и что они говорят о потребителе Радио, 19:02
Германия призвала Китай добиться от России «серьезных переговоров» о мире Политика, 19:00
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Как российский бизнес переходит к системной интеграции ИИ Отрасли, 18:59
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Почва для инноваций: как новые удобрения снижают риски агробизнеса Отрасли, 18:32
«Локомотив» крупно обыграл аутсайдера РПЛ Спорт, 18:28
Кибербезопасность как услуга: почему бизнес отдает защиту на аутсорс Тренды, 18:27
В МИДе призвали США удержаться от «сползания» к конфликту с Венесуэлой Политика, 18:14
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12