Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 марта
EUR ЦБ: 81,46 (+0,32)
Инвестиции, 17 мар, 17:08
Курс доллара на 18 марта
USD ЦБ: 76,6 (+0,19)
Инвестиции, 17 мар, 17:08
Все новости Новосибирск
Зеленый сезон. Какие криптовалюты подорожают сильнее всего Крипто, 15:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:13
Казахстан впервые отправил нефть в Баку через Каспийское море Бизнес, 15:13
Путин потребовал от МВД «навести порядок» с выдачей паспортов в Донбассе Политика, 15:05
Митрополит УПЦ прибыл в офис Зеленского из-за выселения монахов из лавры Общество, 14:58
Основатель группы Cream Soda провалился под лед на Волге Политика, 14:53
Почему мы ссоримся из-за политики: объясняет социальный психолог Pro, 14:49
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Военная операция на Украине. Главное Политика, 14:48
За год цены на автозапчасти в России увеличились почти на 20% Авто, 14:47
Путин поручил убрать размытые формулировки об экономических преступлениях Экономика, 14:45
Кафельников фразой «печально смотрелся» оценил игру Медведева в финале Спорт, 14:40
Шубенков заявил, что продолжать карьеру «уже не так весело и жирно» Спорт, 14:39
Боррель призвал ждать «практических последствий» решения суда по Путину Политика, 14:39
Открытый интерес по BTC-фьючерсам достиг $12,2 млрд — максимум с ноября Крипто, 14:39
Мнения ,  
0 

Эксперт оценил запрет на выдачу роботов-коллекторов за людей

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Организации с 2024 года при обзвоне должников будут обязаны предупреждать граждан о том, кто ведет с ними разговор — робот или живой сотрудник. Об этом говорится в проекте поправок в закон «О взыскании» (230-ФЗ) от Минюста.

По мнению генерального директора коллекторского агентства «Право Онлайн» Константина Шарапова, маркировка существенно не отразится на объемах взыскания, так как повышение эффективности возврата долгов происходит другими способами, а роботизированные системы нацелены, прежде всего, на уведомление клиента о наличии задолженности и путях ее погашения.

«Уведомлять клиента о том, что с ним разговаривает не человек — вполне логично и нормально, эту практику уже успешно применяют крупные компании и банки. Часто, принимая голосового информатора за реального сотрудника, клиент чувствует себя обманутым, и это рождает еще больше негатива в и без того непростых взаимоотношениях между коллекторами и должниками», — рассказал РБК Новосибирск собеседник.

Эксперт считает важным, чтобы у человека всегда оставалась возможность связаться с реальным сотрудником, который поможет решить его вопрос, если возможностей системы окажется недостаточно. «Думаю, подобная практика оповещений распространится на все сферы жизни и бизнеса, включая государственные компании», — уверен он.

Как сообщал РБК, звонки от роботов-коллекторов будут считаться непосредственным взаимодействием с должником и приравниваться к телефонным звонкам от взыскателя-человека. Их частота и время будут ограничиваться. Сейчас коллекторы, например, не должны звонить и приходить к клиентам в рабочие дни после 22:00 и до 8:00, а также в выходные с 20:00 до 9:00. Личные визиты разрешаются не чаще одного раза в неделю, телефонные звонки — не чаще одного раза в сутки, двух раз в неделю и восьми в месяц. Ограничения на частоту и время рассылки также должны распространиться на сообщения в соцсетях и мессенджерах, следует из формулировок проекта.


Следите за деловыми новостями РБК Новосибирск в Telegram-канале и в группе ВКонтакте

Авторы