Лента новостей
Все новости Новосибирск
Директор ЦРУ отправилась в Турцию для расследования убийства журналиста 03:50, Политика Какие продукты и сельхозсырье экспортируют из Новосибирской области 03:39  Обама напомнил о начавшемся при нем росте экономики США 03:24, Политика Производители предупредили о скором росте цен на хлеб 02:46, Экономика В Думе разъяснили идею изымать доходы у не платящих налоги самозанятых 02:40, Экономика Холодные игры: от чего зависит качество и надежность зимних шин 02:34, Партнерский материал Трамп заявил о желании Германии покупать газ у США 02:14, Политика В СПЧ рассказали о «нехорошем ответе» из США на предложение сотрудничать 01:54, Политика Роналду ответил на обвинения в изнасиловании 01:42, Общество Сотрудника института РАН обвинили в экстремизме из-за публикаций в ЖЖ 01:20, Общество СМИ сообщили об обстреле пассажирского самолета в Хабаровске 00:58, Общество Глушаков поблагодарил Карреру после увольнения тренера из «Спартака» 00:42, Общество В Италии умер сооснователь Benetton Group Джильберто Бенеттон 00:28, Бизнес Трамп заявил о необходимости включения Китая в РСМД 00:23, Политика Россия обжаловала присуждение украинским фирмам $139 млн за Крым 00:00, Экономика Битва дизайнеров: как по-разному можно оформить одну и ту же квартиру 22 окт, 23:58, РБК и Экспострой на Нахимовском В Счетную палату из Минобороны перешел бывший помощник Кудрина 22 окт, 23:58, Общество В Минфине назвали повышение ставок по ипотеке «сугубо временным явлением» 22 окт, 23:54, Экономика В Стамбуле беглый преступник с ножом ранил 11 человек 22 окт, 23:37, Общество Болтон ответил на вопрос о желании «похоронить» договор о РСМД 22 окт, 23:32, Политика Cобянин рассказал Путину о рекордах транспортной инфраструктуры Москвы 22 окт, 23:12, Политика Тест: в команду какой хоккейной лиги вас выберут играть 22 окт, 22:45, РБК и Mastercard Митингующие потребовали закрыть крупнейший завод в Северной Осетии 22 окт, 22:44, Общество Трамп заявил о планах нарастить ядерный арсенал США из-за России и Китая 22 окт, 22:10, Политика МИД сообщил о результатах переговоров Лаврова и Болтона 22 окт, 22:03, Политика Болтон возложил на Путина решение о встрече с Трампом 22 окт, 21:51, Политика Болтон заявил о желании уточнить позицию России по договору СНВ 22 окт, 21:32, Политика 6 правил путешествия с друзьями 22 окт, 21:30, РБК и Билайн
Перевозчики предупредили о миллиардных потерях региона от нового закона
Новосибирск, 24 окт 2017, 05:51
0
Перевозчики предупредили о миллиардных потерях региона от нового закона
Парламент Новосибирской области не собирается сохранять льготу по налогу на движимое имущество. Перевозчики считают, при отмене этой нормы регион и бизнес потеряют значительные средства
Фото: irksib.ru

Как объяснил президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев на круглом столе 20 октября, на данный момент максимальная ставка по налогу на движимое имущество составляет 2,2% от остаточной балансовой стоимости самого имущества.

«Если это новый импортный тягач и прицеп, то он стоит 10 млн руб, то есть дополнительные расходы составят 220 тыс руб в год, на подержанную — порядка 33 тыс руб в год. При том, что за каждое авто платится транспортный налог около 35 тыс руб. Одно из предприятий нашей ассоциации с 2013 года приняло на учет около 300 новых транспортных средств. Их остаточная балансовая стоимость 942 млн руб, то есть налоговая нагрузка на компанию в 2018 году вырастет более чем на 20 млн руб», — привел пример Трунаев.

С января 2018 года субъекты РФ получают право применять льготу по налогу на движимое имущество — делать ее нулевой или вводить по категориям. До сих пор она была нулевой по движимому имуществу, приобретенному с 2013 года (401-ФЗ).

Бизнес может уйти

Как отметил Трунаев, средние и крупные предприятия только в этом году начали адаптироваться к пост-кризисной ситуации. Этому поспособствовали льгота на движимое имущество. По мнению Трунаева, в связи возможной отменой льготы, большинство транспортников не исключают перерегистрацию техники в других регионах, где льгота сохранится. Пока решение об этом принято в Московской области, рассматривается в Свердловской области и в Республике Бурятия.

Вячеслав Трунаев (Фото: Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков)

«У многих крупных перевозчиков есть филиалы в московском регионе и провести такую передислокацию не сложно. Второй вариант — перерегистрировать транспорт на физлиц. Его тоже обсуждают участники рынка», — пояснил Трунаев.

Рост тарифа

Как отметил президент СРО «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, при отмене льготы налоговая нагрузка на компанию, связанную с пассажирским транспортом, будет больше, чем на грузоперевозчиков. «В отличии от них, мы не можем уйти в другие регионы и переписать транспорт на физлиц», — подчеркнул Новоселов.

В этой ситуации перевозчики не исключили повторное обсуждение вопроса об индексации тарифа. «На рынке пассажирских перевозок вполне возможно повторение ситуации десятилетней давности, когда в Новосибирске «бегали» автобусы с кемеровскими и томскими номерами. Есть вероятность, что сейчас мы можем наступить на те же грабли», — заявил Игорь Сафрошкин.

Последствия для потребителей

По словам президента Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергея Максимова, проблема коснется не только транспортников, но и представителей строительного и дорожного бизнеса, а также ритейлеров, которые имеют свои транспортные парки.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин добавил, что отмену льготы почувствуют промпредприятия и инновационные компании.

«Когда появилась льгота, многие предприятия начали инвестировать средства в модернизацию оборудования. АО «Новосибирский механический завод «Искра» вложил около 1 млрд руб., ОАО «Сиблитмаш» — 0,5 млрд руб. Все понимали, что льгота носит временный характер, но ожидали, что она продлится лет 10, а ее фактически отменяют через 4 года, — объяснил Карпекин. — Для отдельных предприятий сумма дополнительных издержек составит несколько десятков млн руб в год. Перерегистрировать оборудование в другой регион, как перевозчики, они не смогут, а значит будут вкладывать эти расходы в цену продукта».

По словам PR-директора «Обуви России» Натальи Паули, в случае отмены льготы объем платежей производственной компании по налогу на движимое имущество вырастет более, чем в два раза, что существенно повлияет на себестоимость изготовления пары обуви.

Реакция властей

Трунаев сообщил, что Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков направило письмо в Законодательное собрание Новосибирской области с просьбой пересмотреть отношение к закону. По его словам, в региональном парламенте заявили, что своим правом оставить льготу регион пользоваться не будет.

Член комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко объяснила РБК Новосибирск, что ситуация несколько другая. «Я абсолютно согласна с представителями транспортных компаний. Норма очень нужная, ее нужно оставлять», — подчеркнула она, отметив, что есть несколько важных моментов.

Диденко объяснила, что если норма будет приниматься на региональном уровне, то область получит значительное преимущество по сравнению с другими субъектами. Тоже самое, только наоборот, произойдет если норма не будет принята.

Второй момент, по словам депутата, связан с диалогом с правительством региона. «Заксобрание само по себе не может без участия правительства в диалоге принять такие решения. Мы можем выразить свое мнение. Летом мы договорились о том, что мы должны всесторонне обсудить с правительством эффективность этой льготы. Но диалога не сложилось», — объяснила Диденко.

По ее словам сегодня на федеральном уровне рассматривается инициатива о переносе вопроса со льготой на год. «Мы предложим сессии поддержать эту инициативу, чтобы можно было все рассмотреть с точки зрения эффективности».

Диденко добавила, что проблему можно решить и другим способом. Она сослалась на законопроект федерального Минэкономиразвития, которое решило вовсе отменить налог на движимое имущество.

«Максим Орешкин говорил, что налог на движимое имущество — это налог на новые инвестиции. Что может быть лучше стимулирования инвестиций, чем этот налог исключить. И я с ним согласна», — подвела черту Диденко.

25 октября в Заксобрании состоится заседание комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности, где депутаты вновь обсудят проблему льготы на движимое имущество.

РБК Новосибирск направил запрос на комментарий в правительство Новосибирской области.