Перейти к основному контенту
Новосибирск ,  
0 

В новосибирском СГУПС появился инжиринговый центр

Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области
Фото: Пресс-служба правительства Новосибирской области

В Сибирском государственном университете путей сообщения (СГУПС) открыли инжиринговый центр «Транспортное машиностроение» для разработки «уникальных отечественных путевых машин». Площадку будут использовать и специалисты Передовой инженерной школы Уральского федерального университета (ПИШ УрФУ). Команды сибирских и уральских инженеров начнут работу при поддержке правительства Новосибирской области. Об этом говорится в сообщении Telegram-канала «Новосибирская область. Официально».

«Проекты нового инжинирингового центра отвечают задачам Концепции технологического развития РФ на период до 2030 года в соответствии с национальными целями развития России, федеральному проекту «Передовые инженерные школы». <...> На базе центра научные сотрудники и инженеры помимо конструкторской разработки новых путевых машин, систем и технологий, будут заниматься расширением деятельности студенческих конструкторских бюро и их привлечением к реализации реальных производственных задач в рамках проектов по импортозамещению», — отметила заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова.

РШП-2.0

Сейчас СГУПС работает над рельсошлифовальным поездом РШП-2.0. Разработчики ожидают, что он сможет развивать скорость до 30 км/ч — это вчетверо быстрее, чем сегодня. В свою очередь, это позволит увеличить производительность шлифования рельсов. В пресс-службе регионального правительства указали на то, что этот поезд может стать «одним из самых высокопроизводительных в мире».

Новую технологию шлифования рельсов хотят запустить в 2027 году в сети ОАО «Российские железные дороги».

Фото: Пресс-служба СГУПС

В 2021 году СГУПС и калужский завод «Ремпутьмаш» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины») заключили соглашение о разработке новой модели скоростного рельсошлифовального поезда.

«Новый РШП-2.0 будет состоять из двух тяговых секций мощностью 1700 кВт, вагона-преобразователя, и трех рельсошлифовальных секций, в которых будут расположены мастерская и склад, кухня-столовая, жилые помещения. Общая длина состава — 134 метра. Инновационный поезд РШП-2.0, <...> сможет производить работы по шлифованию рельсов в 2,5 раза быстрее, чем предшествующая модель РШП-48К», — сообщили в пресс-службе СГУПС в декабре 2022 года.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 11 июля
EUR ЦБ: 91,5 (+0,08)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Курс доллара на 11 июля
USD ЦБ: 77,9 (-0,27)
Инвестиции, 10 июл, 18:47
Все новости Новосибирск
Круизный лайнер протаранил буксир при спуске на воду в Иркутске Общество, 23:43
Один человек погиб в ДТП с автобусом и грузовиком в Домодедово Общество, 23:41
Зеленский заявил о возобновлении поставок американского оружия на Украину Политика, 23:11
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет Общество, 22:40
На западе Москвы машина наехала на пешеходов Общество, 22:37
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 22:12
Bloomberg узнал детали о новом режиме потолка цен на российскую нефть Политика, 22:08
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
В Румынии медведица растерзала туриста после селфи с детенышами Общество, 21:52
«Спартак» обыграл «Родину» в товарищеском матче Спорт, 21:36
Глава службы ООН заявила об усталости от конфликта на Украине Политика, 21:33
Поселиться насовсем: как выглядит премиальный жилой квартал от Pioneer РБК и Pioneer, 21:33
Новичок РПЛ объявил о переходе футболиста «Локомотива» Спорт, 21:19
«Мосгортранс» объяснил поступок водителя, высадившего пассажиров в жару Общество, 21:17
Кабмин предложил уголовное наказание за добычу золота без уплаты налогов Экономика, 21:13